Спишите, вставляя окончания вместо пропусков. укажите грамматические значения окончаний существительных(число падеж)
10-11 класс
|
Умени_, в знани_, знани_, в учени_, в жизни_, в учени_, в сражени_, в юности_, в старости_, в счасть_, в несчасть_, в жизни_, без грамматик_, не узнаешь математики.И плизз укажите падеж и числа под этими словами
Е, и, е, и, нулевое, е, е, нулевое, нулевое, е, е, нулевое, и,
Другие вопросы из категории
тся измученными.( Эзоп). выписать основную мвсль
Очень надо ответьте пожалуйста )
Читайте также
а) могут быть лексические и контекстуальные омонимы
б) могут быть контекстуальные антонимы
в) могут быть фразеологизмы-синонимы
2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:
а) крестьяне
б) поле
в) накануне
г) в море
д) насекомое
3. Укажите слова которые употреблены в прямом значении:
а) переход через горы
б) играли Шекспира
в) красный закат
г) деревянный дом
4. Какое из перечисленных слов имеет значение "торжественное открытие художественной выставки"?
а) галерея
б) бенефис
в) аншлаг
г) вернисаж
5. Надите "лишнее"
а) болтать микстуру
б) болтать ногами
в) болтать вздор
6. Найдите омонимы:
а) годы прошли-войны прошли
б) сборка конструкции-сборка на юбке
корень слова-корень растения
7. Найдите омографы:
а) белый гриб-тяжелый грипп
б) острая пила-пила молоко
в) стрелки часов-отважные стрелки
8. Выберите:
а) горючий б) горячий в) горящий
А теперь ___,некогда лить слезы.
9. Найдите "лишнее" слово в синонимическом ряду:
а) краткость
б) лаконизм
в) содержательность
10. Вставьте антонимы
Яблоко сладкое, а груша...
11. Определите, к какому типу лексических единиц относятся слова по времени употребления:
а) гусар, урядник-
б) офис, мегабайт-
в) цирюльник, око-
12. Относится к литературоведческим терминам:
а) анапест б) логарифм в) индукция
13. Какое слово является заимствованным
а) место б) родник в) фонарь
14. Какой фразеологический оборот имеет значение "наиболее уязвимое место"?
а) филькина грамота
б) ахиллесова пята
в) авгиевы конюшни
1. Туристы ___________ остановиться на отдых у родника.
2. 2. При свете луны туристы _______ легко различать дорогу.
3. 3. Араик _____________ уехать в Крым на лечение.
Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу глаголы в неопределённой форме.
1. Нам всегда нравилось ________ по субботам,
2. На каникулах мы решили _______ в город.
3. Марина обычно старается _____ свои ошибки.
1) Центральная единица лексикологии – слово.
2) Лексическое и грамматическое значения слова не связаны между собой.
3) Могут быть лексические и контекстуальные синонимы.
4) Различаются омонимы полные и частичные.
5) Архаизмы и неологизмы составляют пассивный словарь языка.
6) Многие заимствованные слова имеют русские синонимы.
2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение.
1) крестьяне
2) поле
3) в море
4) насекомое
5) накануне
6) нигде
фарту... (берега) бере... (снега) сне...