В производных основах данных слова выделите словообразовательные морфемы и запишите цепочкой от производной к производящей основе
10-11 класс
|
:руководительница,хвастунишка,читательский ,по-охотничьи
руководить- руководиТЕЛЬ-руководительНИЦа
хвастать - хвастУН - хвастунИШКа
читать- читаТЕЛЬ-читательСКий
охота-охотНИК-ПО-охотничьИ
Другие вопросы из категории
группа связанных между собой по смыслу и граматически предложений"
скажи все это полностью взяв для примера любое из этих слов. просклоняй в ед.ч два первых слова. какая орфограмма появиться при изменении каждого слова по падежам.раскажи какие существительные относятся ко 2 склонению
Зверь,француз,Русь, узбек, поляк, январь,рыбак, ткач, татарин, бурлак, черкес, казах, казак, киргиз,Канны, пассажир, село,богатырь, матрос, Тверь, сентябрь, генерал, Пермь, брат, монастырь, молодец, Урал, комендант,горняк, Казань,Кавказ,таджик,университет.
Читайте также
1.Увлажнитель
2.уплотнитель
3.устроитель
4.смотритель
5.кормление
6.жизнерадостность
7.маслянистость
8.гоячность
9.по-французки
10.по-весеннему
11.впятером
форме.Проверьте правописание данных слов по словарику в конце учебника.Выделите буквы, правописание которых надо запомнить
1.В данных словах выделите словоизменительную, формообразующую, словообразовательную, основы:
застенчивый, укомплектовали, выращенный.
2.Определите способ образования следующих слов:
овечий, первоклассный, достоверный, присматриваться, мимоходом, отпускные.
Завтра задания нужно сдать :(
а я, грубо говоря, "торможу"....
Помогите кто чем может...
1.Какой бесприставочный глагол можно подобрать к данному синонимическому ряду? Пропадать, провалиться, теряться, сгинуть, улетучиться, след простыл, в воду кануть, был таков. 2.В какой цепочке нарушена последовательность словообразования? А) играть – выиграть –выигрыш – выигрышный; б) бежать – пробежать – пробег – велопробег; в) варить – выварить – вываривание – вываривать; г) гореть – догореть – догорать – догорание 3. Разделите слова на две группы, учитывая функции выделенных морфем: а) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами; б) слова со словообразовательными морфемами. Делай-те, рас-трепать, леп-и-ть, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, висе-л-а, высоч-айш-ий, счаст-лив-ый, при-чудливый, де-маскировать, лис-ий, ярк-ий, мил-ейш-ий, красне-я. 4. Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО? Почему? Объясните графически 5. Упражнение на различение слов с членимой и нечленимой основой. Выпишите слова с членимой основой, обозначьте в ней морфемы. Восход, пример, деловой, переписать, добыча, поезд, сбор, крашеный, предел, отнести, прыгун, интерес, коварный. 6. Карточка – информатор. Часто бывает трудно определить способ образования сложных слов. Для этого лучше пользоваться алгоритмом:
1) Не образовано ли это слово лексико-синтаксическим способом? 2) Не суффиксация ли это сложного слова? 3) Это сложение основ в чистом виде или осложнено суффиксацией?
Данные слова:
Академик,берет,дебаты,девальвация,дегазация,дезинфекция,дезорганизация,деквалификация,демобилизация,демонтаж,деформация,дешифровка,компетентный,крем,одеколон,Одесса,пресса,паштет,телевидение,терапевт,шипель.