составить 20 предложений подчеркнуть главные члены предложения
10-11 класс
|
1. Мама приготовила завтрак.
(главные члены предложения: мама - подлежащее, приготовила - сказуемое)
2. Сладкий запах свежей еды проник во все комнаты. (запах - подлежащее, проник - сказуемое)
3. Марина сквозь сон почувствовала сладкий запах завтрака. (марина - подлежащее, почувствовала - сказуемое)
4. Она проснулась и сладко потянулась. (она - подлежащее, проснулась, потянулась - сказуемое).
5. Мама позвала Марину к завтраку. (мама - подлежащее, позвала - сказуемое)
6. Марина умылась, оделась и заправила постель (Марина - подлежащее, умылась, оделась, заправила - сказуемое)
7. Зайдя на кухню, она поцеловала маму. (она - подлежащее, поцеловала - сказуемое)
8. Вместе с мамой Марина накрыла на стол. (Марина - подлежащее, накрыла - сказуемое)
9. Она достала красивый нежно розовый сервис и поставила на стол. (она - подлежащее, достала - сказуемое)
10. Расставив чашки и блюдца, она налила в них чай (она - подлежащее, налила - сказуемое)
11. На кухню зашел отец и поцеловал маму и дочку, пожелав им доброго утра (отец - подлежащее, зашел - сказуемое)
12. Он нарезал сыр и поставил его на стол (он - подлежащее, нарезал - сказуемое)
13. Мама поставила на стол оладьи с клубничным вареньем (мама - подлежащее, поставила - сказуемое)
14. Папа похвалил маму за прекрасный завтрак (папа - подлежащее, похвалил - сказуемое)
15. Мама улыбнулась и разложила всем на тарелки оладьи (мама - подлежащее, улыбнулась, разложила - сказуемое)
16. Все с удовольствием принялись за завтрак. (все - подлежащее, принялись - сказуемое)
17. Вся семья дружно ела оладьи и чай с сыром. (семья - подлежащее, ели - сказуемое)
18. После завтрака мама с Мариной убрали со стола посуду. (мама - подлежащее, убрали - сказуемое)
19.Марина помыла посуду (Марина - подлежащее, помыла - сказуемое)
20. Папа и мама пошли на работу, а Марина в школу. (папа и мама - подлежащее, пошли - сказуемое)
Другие вопросы из категории
Читайте также
Внимательно прочитайте предложения и выполните задания №17-24.
1)И очень важно,какую память он о себе оставляет.
2)Человек рождается и оставляет о себе память
3)Я думаю,заботиться об этом нужно с самого начала.так как человек может уйти из жизни в любой момент и в любой миг.
4)об этом необходимо заботиться не только с определённого возраста
5)какую он оставит о себе память?
№17. Расположите предложения в такой последовательности чтобы получился связанный текст.
№18. Расположите слова из предложении вопроса №17 по мере увеличения количества звонких согласных звуков в их составе.
1)Человек (предложение 2)
2)возраста (предложение 3)
3)рождается (предложение 2)
4)определённого (предложение 4)
5) миг (предложение 3 )
№19. Расположите слова (см.предложения из вопроса №17)следующем порядке: 1 - с не проверяемой гласной в корне: 2 - с чередующейся гласной в корне: 3 - с орфограммой в окончании: 4 - с орфограммой в суффиксе: 5 - с орфограммой в приставке.
1)рождается (предложение 2)
2)возраста (предложение 4)
3)Заботиться (предложение 3,4)
4)момент (предложение 3)
5)необходимо (предложение 4)
№20. Расположите слова из предложении вопроса №17 в порядке возрастания в них количества вариантов переноса:
1)определённого (предложение 4)
2)оставляет (предложение 1)
3)память (предложение 1)
4)Заботиться (предложение 4)
5)самого (предложение 3)
№21.(см.вопрос №17).Определите стиль теста.Ответ запишите в таблицу ответов одним словом (прилагательным мужского рода в форме именительного падежа единственного числа).
№22.Из предложения №1 (см. вопрос №17)
выпишите словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ.Форму слов не меняйте.
№23.Из предложения №2 (см. вопрос №17) выпишите переходный глагол.Форму слова не меняйте.
№24.Из предложения №3 - 5 (см. вопрос №17) выпишите определительные местоимения.В таблицу ответов слова запишите в начальной форме,через запятую,без пробелов, в алфавитном порядке.
1) разделилась (предложение 2)
2) вклад (предложение 2)
3) непроходимой (предложение 1)
4) природы (предложение 1)
5) сообществ (предложение 4)
предложения.Подчеркни главные члены.Поставь над словами знак ударения.Составь схему первого предложения и напиши ее.
предложение по членам.
1падают резные листья.2 яркая озимь блестит.3 кружется желтый лист.4 птичьи гнезда опустели.5 пошол редкий дожьдь.
2 в заданном в лесу прижилась тихая ласковая осень. с Шелестом падали с тополей сухие листья. На мёртвой траве лежала роса. Горький запах заполнял лес
третьем -кто он такой, Запишите эти предложения ,подчеркните главные члены ,составьте схемы грамматических основ,