определите, какие тропы и риторические фигуры использованы в следующем стихотворении, дайте их характеристику.
5-9 класс
|
Синий туман. Снеговое раздолье,
Тонкий лимонный лунный свет.
Сердцу приятно с тихою болью
Что-нибудь вспомнить из ранних лет.
Снег у крыльца как песок зыбучий.
Вот при такой же луне без слов,
Шапку из кошки на лоб нахлобучив,
Тайно покинул я отчий дров.
Снова вернулся я в край родимый.
Кто меня помнит? Кто позабыл?
Грустно стою я, как странник гонимый,-
Старый хозяин своей избы.
Молча я комкаю новую шапку,
Не по душе мне соболий мех.
Вспомнил я дедушку, вспомнил я бабку,
Вспомнил кладбищенский рыхлый снег.
Все успокоились, все там будем,
Как в этой жизни радей не радей,-
Вот почему так тянусь я к людям,
Вот почему так люблю людей.
Вот отчего я чуть-чуть не заплакал
И, улыбаясь, душой погас,-
Эту избу на крыльце с собакой
Словно я вижу в последний раз.
Как песок зыбучий сравнение
Как странник гонимый сравнение
Душой погас метафора
Другие вопросы из категории
вчера,я голодный,но веселый и злой.Мне (то) нечего сегодня терять потеряет нынче кто (то)другой. 2.Чуть уловимый по-вечернему душистый дымок тянул откуда (то) в остывающем воздухе. 3.Из погреба (то) плесенью пахнет (то) сыростью (то) мхом. 4.Цель (то) жизни в том и заключается:жить так,что(бы) и после смерти не умирать. 5.Кого (то) нет,и тонкогубый ветер о ком (то) шепчет сгинувшем в ночи.
Читайте также
автор называет приход весны чудом. Определите способ связи предложений в абзацах( Цепная, паралельная). Объясните почему в первой части текста используются глаголы совершенного вида, а во 2 части по преимуществу глаголы совершенного вида. Определите какие тропы использованы в тексте( Метафора, Эпитеты олицетворение).
Вдруг случилось чудо, в которое так наивно верил учитель Астреин. Пришла весна! Сначала, несколько дней подряд, воздух стоял неподвижно и был тепел. Тяжелые сизые облака медленно и низко сгруживались к земле. Тощие горластые петухи орали не переставая по дворам в деревне. Галки с тревожным криком носились по темному небу. Дальние леса густо посинели. Людей клонило днем ко сну. Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. Ветер и дождь прямо на глазах ели снег, который стал на полях ноздреватым и грязным, а там, где под ним бежала вода, зернистым и жидким. Деревенская улица обнажилась, доверчиво размякла, и коричневые болтливые ручейки побежали по ней во всю ее ширину вдоль уклона.
и неисходный час. О, зачем я не ворон степной. О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя. О поле, поле! Кто тебя усеял мертвыми костями? О, если б в небо хоть раз подняться.
Задание 2!
Определить какие тропы использованы в тексте.
Текст 2!
Рассыпаются горохом Телефонные звонки, Но на кухне слышат плохо Утюги и котелки. И кастрюли глуховаты - Но они не виноваты: Виноват открытый кран - Он шумит, как барабан.
книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких
функциональных стилях оно может использоваться.
Морочить, изысканный,
бизнесвумен, картографирование, прерогатива, опознать, акт приемки, учредитель,
шеф, обознаться, истец, расписка, диоксид, полномочия.
книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких
функциональных стилях оно может использоваться.
Конечность, военщина, деяние, иноземец, пиарить,
сертификат, завраться, диапазон, метод, затевать, милосердие, квартиросъемщик,
функция, генеральша, экзистенциальный.
приведенные ниже фразеологизмы имеют в своем составе деепричастия. Что означает каждое из этих выражений? Придумайте с ними предложения
Прочитайте текст и определите, какие фразеологические обороты в нём употреблены. Каково значение этих фразеологизмов? Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. (В.Викторов)