Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

определите, какие тропы и риторические фигуры использованы в следующем стихотворении, дайте их характеристику.

5-9 класс

Синий туман. Снеговое раздолье,

Тонкий лимонный лунный свет.

Сердцу приятно с тихою болью

Что-нибудь вспомнить из ранних лет.

Снег у крыльца как песок зыбучий.

Вот при такой же луне без слов,

Шапку из кошки на лоб нахлобучив,

Тайно покинул я отчий дров.

Снова вернулся я в край родимый.

Кто меня помнит? Кто позабыл?

Грустно стою я, как странник гонимый,-

Старый хозяин своей избы.

Молча я комкаю новую шапку,

Не по душе мне соболий мех.

Вспомнил я дедушку, вспомнил я бабку,

Вспомнил кладбищенский рыхлый снег.



Все успокоились, все там будем,

Как в этой жизни радей не радей,-

Вот почему так тянусь я к людям,

Вот почему так люблю людей.

Вот отчего я чуть-чуть не заплакал

И, улыбаясь, душой погас,-

Эту избу на крыльце с собакой

Словно я вижу в последний раз.

Оксана1245 27 авг. 2014 г., 0:36:24 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
логинд
27 авг. 2014 г., 2:03:26 (9 лет назад)

Как песок зыбучий сравнение
Как странник гонимый сравнение
Душой погас метафора

Ответить

Другие вопросы из категории

Вставь буквы

я иду по-----
я тащу тр---
я кака---

помогите плизз 281 номер
Умеете ли вы различать частицу то,местоимение то и суффикс -то?Спишите,раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.1.Я сегодня не такой,как

вчера,я голодный,но веселый и злой.Мне (то) нечего сегодня терять потеряет нынче кто (то)другой. 2.Чуть уловимый по-вечернему душистый дымок тянул откуда (то) в остывающем воздухе. 3.Из погреба (то) плесенью пахнет (то) сыростью (то) мхом. 4.Цель (то) жизни в том и заключается:жить так,что(бы) и после смерти не умирать. 5.Кого (то) нет,и тонкогубый ветер о ком (то) шепчет сгинувшем в ночи.

Читайте также

Озаглавьте текст. Уточните тип речи: это описание места или описание состояния природы. Какие признаки, предвещающие весну, перечислены в тексте. Почему

автор называет приход весны чудом. Определите способ связи предложений в абзацах( Цепная, паралельная). Объясните почему в первой части текста используются глаголы совершенного вида, а во 2 части по преимуществу глаголы совершенного вида. Определите какие тропы использованы в тексте( Метафора, Эпитеты олицетворение).

Вдруг случилось чудо, в которое так наивно верил учитель Астреин. Пришла весна! Сначала, несколько дней подряд, воздух стоял неподвижно и был тепел. Тяжелые сизые облака медленно и низко сгруживались к земле. Тощие горластые петухи орали не переставая по дворам в деревне. Галки с тревожным криком носились по темному небу. Дальние леса густо посинели. Людей клонило днем ко сну. Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. Ветер и дождь прямо на глазах ели снег, который стал на полях ноздреватым и грязным, а там, где под ним бежала вода, зернистым и жидким. Деревенская улица обнажилась, доверчиво размякла, и коричневые болтливые ручейки побежали по ней во всю ее ширину вдоль уклона.

Задание 1! "Найти все служебные слова и междометия в тексте." Текст 1 ! О, родина, счастливый

и неисходный час. О, зачем я не ворон степной. О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя. О поле, поле! Кто тебя усеял мертвыми костями? О, если б в небо хоть раз подняться.

Задание 2!

Определить какие тропы использованы в тексте.

Текст 2!

Рассыпаются горохом Телефонные звонки, Но на кухне слышат плохо Утюги и котелки. И кастрюли глуховаты - Но они не виноваты: Виноват открытый кран - Он шумит, как барабан.

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова:

книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких
функциональных стилях оно может использоваться.


Морочить, изысканный,
бизнесвумен, картографирование, прерогатива, опознать, акт приемки, учредитель,
шеф, обознаться, истец, расписка, диоксид, полномочия.

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова:

книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких
функциональных стилях оно может использоваться.


Конечность, военщина, деяние, иноземец, пиарить,
сертификат, завраться, диапазон, метод, затевать, милосердие, квартиросъемщик,
функция, генеральша, экзистенциальный.

Прочитайте шутливый текст и определите, какие фразеологические обороты в нем употреблены. Каково значение данных фразеологизмов? 2. Докажите, что

приведенные ниже фразеологизмы имеют в своем составе деепричастия. Что означает каждое из этих выражений? Придумайте с ними предложения

Прочитайте текст и определите, какие фразеологические обороты в нём употреблены. Каково значение этих фразеологизмов? Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. (В.Викторов)



Вы находитесь на странице вопроса "определите, какие тропы и риторические фигуры использованы в следующем стихотворении, дайте их характеристику.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.