. Графически покажите, каким членом предложения является глагол в неопределенной форме в данных примерах 1)Идти в ногу с веком нелегко. 2)Я зашел
10-11 класс
|
проститься. 3)Ему рекомендовали жить в деревне. 4)Он решил молчать. 5)Друг хотел начать заниматься самостоятельно, но все же попросил меня помочь ему.
1) Идти нелегко - составное именное сказуемое (подчеркните двумя чертами)
2) Зашёл проститься - составное глагольное сказуемое (подчеркните двумя чертами)
3) Рекомендовали жить - составное глагольное сказуемое (подчеркните двумя чертами)
4) Решил молчать - составное глагольное сказуемое (подчеркните двумя чертами)
5) Хотел заниматься - составное глагольное сказуемое (подчеркните двумя чертами), попросил помочь - составное глагольное сказуемое (подчеркните двумя чертами)
1 составное именное сказуемое -двумя чертами
Другие вопросы из категории
ветер_____________________________________________________________________________________________________2 Лисица хотела съесть горсть винограда_________________________________________________________________________________________________3 На опушке леса стоял дуб, в его ветвях____________________________________________________________________________________________________4 Люди косили на лугу траву а в траве
Читайте также
"...что была ты песня и мечта." (какое сказуемое?)
"и куда бы я ни шел..." (какая основа и каким членом предложения является "куда"?)
полностью предложения:
Пусть порой мне шепчет синий вечер, что была ты песня и мечта...
И куда бы я ни шел, мне звучал, не смолкая, теплый, ласковый голос ее.
1.
Выпиши слова и укажи часть речи.
(существительное,прилагательное,глагол,наречие).
2.
Образуй начальную форму глагола.(что делать?).
3
.Укажи постоянные признаки-*вид и спряжение глагола*.
4.
Укажи непостоянные признаки-*наклонение,время,лицо,число,род*.
5.
Определи каким членом предложения является глагол.
известные части речи. б)В словах ДЕЛО, РАБОТЫ выделить окончания. На какую грамматическую форму оно указывает? в)Придумать предложение, в котором слово РАБОТЫ будет в другой форме числа.
вопрос и относящиеся к одному
члену предложения;
в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-
ющие на разные вопросы.
2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):
а) Купим удобный широкий стол.
б) Купим удобный письменный стол.
3. Найдите предложение с однородными членами:
а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.
в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.
4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-
ми, в устойчивых сочетаниях.:
а) да;
б) нет.
5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.
6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -…
(запятые не проставлены).
а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-
ных блюд.
в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.
1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:
а) сочинительными союзами и интонацией;
б) подчинительными союзами и интонацией.
2. Найдите противительный союз:
а) либо;
б) но;
в) и.
3. К какой группе относится союз или :
а) сочинительный;
б) противительный;
в) разделительный.
4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтакси-
ческую функцию.
а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
б) Розово и зыбко явь отражается в снах.
в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
1. подлежащее;
2. сказуемое;
3. определение;
4. дополнение;
5. обстоятельство.
5. Определите, как связаны между собой однородные члены:
а) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
б) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
1. союзная связь;
2. бессоюзная связь.
Собрались как-то Члены предложения на собрание,чтобы обсудить свои внутренние дела.Стулья есть,а стола нет.
-Срочно надо приобрести стол,а потом уже собрание проводить,-решили они.
-Давайте купим круглый стол!-предложил кто-то.-Ведь все мы равноправны между собой.
И члены предложения совсем было решили купить"равноправный"круглый стол,но тут раздался властный голос:
-Нет!Нам не подходит круглый стол.Надо купить такой,чтобы МЫ могли сидеть во главе его на главных местах-имеем на это право!