спишите предложения ,подчеркните главные и второстепенные члены ,напишите какими частями речи они являются ,какими формами выражены, определите тип
5-9 класс
|
сказуемых ,укажите значение обстоятельств и дополнений и определений:
я буду строить новый дом,он собирается заниматься в спортивной школе ,на горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.
Я (подлежащее) буду строить (глаголы; сказуемое) новый (прилагательное; определение) дом (сущ.; дополнение), он (местоимение; подлеж.) собирается заниматься (глаголы; сказуемое) в спортивной (прилагат.; определ.) школе (сущ.; либо дополнение, либо обстоят./зависит от вопроса, который поставишь), на горизонте (сущ.; лучше всего обстоятельством) неожиданно (наречие; обстоят.) показалась (глаг.; сказуемое) лодка (сущ.; подлеж.) с парусом (сущ.; дополнение).
не всё сделаю, но помогу
Другие вопросы из категории
Читайте также
самостоятельные (в нач.форме) , затем служебные. * Посмотри , какие слова остались неподчёркнутыми. На уроках русского языка тебе ещё предстоит узнать , какими частями речи они являются.
Текст :
Когда Каштанка проснулась , было уже светло и с улицы доносился шум ,какой бывает только днём. В комнате не было ни души. Каштанка потянулась , зевнула и , сердитая угрюмая , прошлась по комнате. Она обнюхала углы и мебель , заглянула в переднюю и не нашла ничего интересного. Кроме двери , которая вела в переднюю , была еще одна дверь. Подумав , Каштанка поцарапала её обеими лапами , отворила вошла в следующую комнату.
*Выдели окончания в именах существительных , именах прилагательных и глаголах. Подчеркни в них известные тебе орфограммы, объясни написания.
выражены. составить схему второго предложения. выпишите из него в два столбика глагольные и именные словосочетания. 1)вечер свежестью сменяет полдня знойные часы 2) спокойно дремлет день над тихими полями, и веют прелестью раздумья вечера
Расставьте пропущенные знаки препинания.
1.Поднявшись с земли прогудел стукнулся о березу и грузно упал неповоротливый жук.
2.В маленьких неглубоких озерках я видел куличиков (плавунчиков) близко подходил к ним любовался ими.
глагольные и именные словосочетания. вечер свежестью сменяет полдняя знойные часы 2) спокойно дремлет день над тихими полями, и веют прелестью раздумья вечера(И.Б)
Н...родная см...калка, запр...гать лош...дей, л...ковать до ра...света, благод...рить за пом...щь, п...рхание баб...чек, кол...екция нас...комых, возр...жать по сущ...ству, ч...ткое изобр...жение, поле ср...жения, ош...ломить пр...тивника, предв...щать тр...вогу.
2) Обозначьте в словосочетаниях главные слова. Какими частями речи они являются?
3) Составьте предложения с четырьмя словосочетаниями по своему выбору.