Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Сажусь в первый подошедший трамвай. Еду. Куда? Не знаю. Уступают место. Еду. Мелькают с детства известные улицы перекрестки, магазины. Мой город. А словно

5-9 класс

бы уж и не мой не принадлежащий мне как всегда. Я отделена от города своей судьбой, своим поступком. Пустеет вагон, заворачивается на трамвайном кольце. Надо снова брать билет. Трамвай завез меня на какую-то окраину рожденную войной. Называется Эльмаш. Все здесь незнакомо, неуютно. Дома на скорую руку. Бараки. Новостройки. И заводы, заводы, заводы. Заборы с колючкой. Будки-проходные. Копченые корпуса. Новые из шлакоблоков, новые успевшие состариться. Здесь даже мартовское солнце выглядит растерянно-несчастным.
1)Выпишите из текста три глагола прошедшего времени и разберите их по составу.
2)Найдите в тексте односоставные предложения, определите тип.
3)Выпишите сложные слова.
4) Найдите в тексте обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Vredinka201498 17 марта 2014 г., 17:47:05 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Minaeva99
17 марта 2014 г., 19:12:51 (10 лет назад)

Сажусь в первый подошедший трамвай.(опредл.личное)  Еду.(опред.лич.) Куда? Не знаю.(опред.лич.) Уступают место.(неопред.лич.) Еду.(опред.лич.) Мелькают с детства известные улицы перекрестки, магазины. Мой город (наз.). А словно бы уж и не мой, не принадлежащий мне как всегда.(неполное) (безл.) Я отделена от города своей судьбой, своим поступком. Пустеет вагон, заворачивается на трамвайном кольце. Надо снова брать билет.(безл.) Трамвай завез меня на какую-то окраину, рожденную войной. Называется Эльмаш. Все здесь незнакомо, неуютно. Дома на скорую руку. Бараки. Новостройки. И заводы, заводы, заводы. Заборы с колючкой. Будки-проходные. Копченые корпуса.  (подчеркнутое - назывные)  Новые из шлакоблоков, новые ,успевшие состариться(назыв.). Здесь даже мартовское солнце выглядит растерянно-несчастным
рожденную войной - причастный оборот
3)новостройки, будки -проходные, шлакоблоков, растерянно-несчастным
.

Ответить

Другие вопросы из категории

Я вот это вот не знаю помогите пожалуйста :33

Укажите односоставное предложение, которое является синонимичным данному двусоставному:
С детства люди должны заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.
а)Вы должны с детства заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.
б)С детства необходимо заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.
в)Занятие спортом и утренняя гимнастика с детства должны быть обязательными для каждого человека

Ответственны ли люди за природу
какой глагол не является глаголом 2-го спряжения

1)боронить
2)кормить
3)вертеть
4)стелить

письмо маме с обращением
представте себе,что вы ВИДЕТЕ МОРЕ опишите его с помощью глаголов-сказуемых,если вы увидели его: 1)ТОЛЬКО ЧТО ИЗ-ЗА ПОВОРОТА ДОРОГИ;2)В ЛУННУЮ НОЧЬ;4)ВО

ВРЕМЯ БУРИ ШТОРМА. ДЛЯ СПРАВОК:ИСКРИТСЯ,ПЕРЕЛИВАЕТСЯ,СЕРЕБРИТСЯ;МЕЛЬКНУЛО,ПОКАЗАЛОСЬ;БУНТУЕТ,ЧЕРНЕЕТ,РЕВЁТ,РОСКОЧЕТ,ВОЛНУЕТСЯ. ОТ 5 ДО 8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОМОГИТЕ СРОЧНООООООО.

Читайте также

Как пишется слова слитно или раздельно?

Не дышал
Не шевелился
Не знаю
С места
В сторону
По сухим
Не могла
По осине
По этому

50 баллов!!! сочинение рассуждение по высказыванию : языком человек не только выражает что либо,он им выражает также и самого себя.

используя текст и взяв используя высказывания два или три предложения:

(1) Весть о юбилее принесла не только внучка, но и открытка в почтовом ящике, приглашающая «всех выпускников школы принять участие в торжестве». (2) Наверное, сама Ирина не вспомнила бы. (3) Шутка сказать – пятьдесят лет! (4) Зато помнила аппетитные стопы ярко-жёлтых кирпичей на пустыре и рабочих в длинных фартуках, которые нагружали кирпичами тачки, а потом подвозили их каменщикам... (5) Когда здание было построено, оно оказалось школой, а Ирочка – первоклассницей. (6) Нечего было и думать о том, чтобы собрать всех, кто здесь учился. (7) Поэтому торжество проводили в клубе авиационного училища, что располагалось прямо напротив школы. (8) Бабушка волновалась, почти как семилетняя Ирочка, пятьдесят лет назад вошедшая в залитый солнцем класс. (9) Директор взял в руки звонок – бронзовый, величиной с чайник, колокольчик, тот самый! – потряс и поставил обратно. (10) Чистый и громкий звон рассыпался осколками по всему залу, застыл в складках кумачовой скатерти, спрятался под крышкой рояля, шмыгнул на подоконники и замер за тяжёлыми портьерами…
(11) О чём говорили, Ирина не запомнила. (12) Когда начинали аплодировать, она тоже аплодировала. (13) Но вот заговорила высокая учительница с косами короной: (14) «Когда школа впервые распахнула свои двери, Ирина Григорьевна оказалась в числе тех, кто пошёл учиться в первый класс. (15) Мы не знаем, как сложилась судьба её одноклассников: нам никого не удалось разыскать... (16) Послушаем, что нам расскажет первая выпускница школы, а ныне заслуженная швея-мотористка швейной фабрики». (17) Ирина растерялась, словно её вызвали к доске, а урок не приготовлен.
(18) «Подумать только, так давно...» (19) Подумала вслух, и стало совсем тихо; она тоже замолчала. (20) «Я о деревьях думаю, о липах. (21) Вот они стоят вокруг школы, а ведь когда нас привели, они совсем малютками были, не выше нас самих. (22) Тонкие росточки; и не скажешь, что деревья, как веточки. (23) Посадили вокруг школы, со всех сторон».
(24) Помолчала, глядя в окно и не видя, как внимательно рассматривают её лицо, ярко-белую прядь в чёрных волосах и старенькое шерстяное платье, повернулась лицом к залу: (25) А теперь они выше школы! (26) Если бы те, кто со мной учился, могли их увидеть! (27) Хорошо, если живы. (28) А ведь много кто на войне сгинул. (29) Может, под другими деревьями лежат…
(30) Первым встал, захлопал младший брат. (31) На его пиджаке тенькали медали. (32) Аплодировал весь зал. (33) Ирина хотела досказать: мы уйдём, а деревья останутся. (34) Но директор тоже поднялся и хлопал стоя. (35) К ней подбежала девочка, чтобы вручить розу «от имени пятого «А» класса». (36) Роза была тёмно-красного цвета и пахла уличным холодом.
(37) Волнение не проходило, было таким сильным, что Ирина плохо слышала других выступавших...
(38) Через несколько дней пришла дочка Тайка с коробкой пирожных. (39) Пили чай. (40) Внучка Лёлька искусно выгребла из эклера крем и теперь ела «обложку». (41) Таечка деликатно откусывала безе, и на яркой помаде оседали белые крупинки. (42) «Ты ведь любишь безе, мама?» (43) Тайка удивлённо смотрела, как мать режет бородинский хлеб. (44) «Среда, постный день у меня», – объяснила Ирина. (45) «Ты домой забери, куда нам столько; или Надю угости».
(46) Дочка задержалась в комнате соседки. (47) Пока Ирина мыла посуду, оттуда слышался её весёлый голос и Надин поощрительный смех. (48) Разговор шёл о школьном празднике. (49) «…Скука смертная: директор долдонит, завуч. (50) А дальше – хоть стой, хоть падай: моя матушка речугу толкала. (51) Я думала, что сквозь землю провалюсь, честное слово!» (52) Дружно засмеялись, и Тайка сквозь смех продолжала: «…о пользе зелёных насаждений. (53) В общем, чёрт-те что и сбоку бантик».

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ! Не менее 70 слов!

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.– (6)Ты кто? – спросила она парня.– (7)Шофёр, – ответил парень.– (8)А что ты здесь делаешь?– (9)Жду.– (10)Кого?– (11)Викторию Сергееву.(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:– (14)Ты её любишь?– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала,сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.– (26)Не испугался?– (27)Не успел испугаться.– (28)И не заболел?– (29)Заболел немножко.(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.– (45)Что же делать? – спросил парень.– (46)Не знаю.(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

1.разделите все наречия на следующие группы в зависимости от слитного или раздельного написания не:

1)без НЕ не употребляется (слитно):
2)наречия на -о(-е) (слитно или раздельно):
3)местоименные наречия(слитно):
4) остальные наречия(раздельно):
(не)умолчно,(не)аккуратно,(не)куда,(не)везде,(не)устанно,(не)глупо,(не)когда,(не)сегодня,(не)чаянно,(не)редко,(не)где,(не)оттуда,(не)стерпимо,(не)далеко,(не)зачем,(не)по-русски.

Раскройте скобки,напишите раздельно или слитно не с деепричастиями.

Ничего (не) видя, (не) понимая, (не) замечая дороги, (не) пользуясь льготами, (не) взлюбив с первого взгляда, (не) принимая участия в дискуссии, (не) дождавшись ответа, (не) зная причины,ни разу (не) покаявшись, ждал долго, (не)доумевая, почену не идёт, (не) оборачиваясь назад, (не) заглядывая в будующее, (не) жалея сил, (не) выполнив поручения, (не) щадя жизни.



Вы находитесь на странице вопроса "Сажусь в первый подошедший трамвай. Еду. Куда? Не знаю. Уступают место. Еду. Мелькают с детства известные улицы перекрестки, магазины. Мой город. А словно", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.