Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

найдите в тексте 2-3 многозначных слова. подберите примеры словосочетаний, где эти слова вступают в других значениях

5-9 класс

Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. До дому еще было верст восемь — десять; моя добрая рысистая кобыла бодро бе- жала по неширокой пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колес. Гроза надвигалась. Впереди огромная темно-лило- вая туча медленно поднималась из-за лесу; надо мною и мне на- встречу, длинные, серые, неслись облака; ракиты тревожно шеве- лились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холо- дом; тени быстро густели. Я ударил вожжой по лошади, спустился в неглубокий овраг, перебрался через ручей, наполовину высохший и заросший лозняками, поднялся в гору и въехал в лес. Дорога вилась передо мною между чересчур густыми кустами ореш- ника, уже окутанными мраком; я подвигался вперед с трудом. Дрожки отчаянно прыгали по твердым корням столетних дубов и лип, бес- престанно пересекавшим глубокие продольные рытвины — следы те- лежных колес; моя некованая лошадь начала спотыкаться. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния — и гроза разразилась.

Svekuramshina 07 апр. 2017 г., 12:38:37 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Катюшка99999
07 апр. 2017 г., 15:19:54 (7 лет назад)

молния - молния куртки; добрая - в вашем тексте значение хорошего, дорогого животного; добрый дедушка - в значении чувства, отношения к внуку. леса- в тексте в значении "много деревьев", стена здания в лесах - в значении "строительные леса"

Ответить

Другие вопросы из категории

используя данные ниже слова составь и запиши предложения. Зависимые слова нужно употребить в указанной падежной форме с предлогами или без них. Дал баллов

бы больше но я новенький у меня их нет помогите плиз.


вера (во что?)
уверенность (в чём)
достоин (чего?)
предан (кому? чему?)
подвести итоги (чего?)
потребность (в чём?)
характерен (для кого чего?)
доволен (кем?)
полон (чего?)
присущи (кому?)
поражаться (чем?)
восхищаться (кем? чем?)

Спишите предложение,заменив выделенные слова синонимами так,чтобы получился текст.

У нас большой двор. В детстве он казался большим , но сейчас я вырос - то, что казалось большим, стало проста большим, а то, казалось большим, стало обыкновенным.

Читайте также

Прочитай слова. Определи являются ли многозначными слова да/нет. Составь и запиши словосочетания или предложения с разными лексическими значениями

многозначных слов.
слова: острый,кисть,клевать,язычок,шишка,горький,перемена,заводить.

Прочитайте и озаглавьте текст.Спишите,вставляя нужные буквы и расставляя запятые в простых и сложносочинённых предложениях.Найдите в тексте

односоставные предложениях.Найдите в тексте односоставные предложения и сложносочинённые с односоставной частью.
С эемл... ещё не сошёл сне... а уже идет в...сна. Холодн... грязь хлюпает под ногами но как кругом весело ласков... приветлив...!Воздух ясен и прозрачен.Солнышко свет...т ярко и лучи его купа...тся в лужах Речка надувается и т...мнеет. Дереь...я голы но уже живут дышат.В такое время хорошо пускать по весенн... воде кораблики или долбить каблуком лёд.Хорошо также г...нять голубей или лазать на дерев..я и привязывать там скворечни.
Да,всё хорошо в это счастлив... время года!

найдите в тексте метафору и олицетворение.(1) Нас часто учили, что любят людей с хорошими качествами, такими, как доброта, ум, смелость,

дисциплинированность. (2) Нам часто повторяли, что уважают тех, кто что-то хорошо умеет делать. (3) Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. (4) А если ты слабый, застенчивый, неорганизованный и всё время мямлишь у доски. (5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (6) Разве можно такого любить? (7) Только от одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (8) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим. (9) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять не сходил в магазин! (10) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковой… (11) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (12) А ты? (13) Что сегодня получил?» (14) И когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется, и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой. (15) Ты понимаешь, что мама тысячу раз права. (16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (17) Разве можно любить такого? (18) Но ты решаешь исправиться. (19) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме. (20) Ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи… (21) Они слишком сложны! (22) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (23) И ты видишь, что все твои старания напрасны и у тебя ничего не получится. (24) В этот момент ты ненавидишь себя. (25) Что делать дальше? (26) Неужели вся жизнь – цепь сплошных неудач и промахов? (27) Почему всё получается не так, как хочешь? (28) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (29) Но можно попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (30) Одним из способов является повышение своей самооценки. (31) Что это такое? (32) Самооценка – это наше знание о себе и наше отношение к себе. (33) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно. (34) Если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (35) Ещё Цицерон сказал: «Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят». (36) У человека с заниженной самооценкой обычно всё валится из рук, его постоянно преследуют беды и неудачи. (37) Низкая самооценка очень мешает нам жить. (38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней. (39) И когда всё не получается, он говорит себе: «Правильно, так и должно быть, мне это не под силу, нечего было даже браться» (40) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «То, что я говорю, не стоит внимания; то, что я делаю, скорее не правильно». (41) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно. (42) Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. (43) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же. (44) Что может быть хуже! (45) Выход один – поверить в свои силы, полюбить себя.(По А. Барышевой) Найдите в тексте олицетворение,эпитет,перифразы,не осложненные предложения ,бессоюзные предложения.
Помогите хоть что нибудь ,хотя бы найдите метафоры и олицетворение ...

Что значит многозначное слова и одназанчное слова ,что значит прямое и переносное значение слова .

ТОЛЬКО МНЕ во так Многозначное слова - это .............
и т.д.

3. Найдите третье лишнее и выпишите это слово

пр_дел мечтаний, пр_творить дверь, пр_коснуться к руке

4. Найдите третье лишнее и выпишите это слово

пр_клонить к земле, пр_клоняться перед талантом, пр_встать на одно колено

5. Объясните лексическое значение слов и составьте с ними словосочетания:

престиж, превалировать, приоритет



Вы находитесь на странице вопроса "найдите в тексте 2-3 многозначных слова. подберите примеры словосочетаний, где эти слова вступают в других значениях", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.