Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Определить речевую ошибку в и спользовании суффиксов и корней. Многие вузы и средние учебные заведения готовили специалистов,

10-11 класс

невостребуемых на рынке труда (из газеты)

Как не хотелось бы примеривать на себя пижаму больных. (из газеты)

Сели опять в двухсестную карету и поеали (Н.Лесков)

Он упал рядом с вулканом, а вулкан скоро извержится.

Его коллекция автомобилей включала много редчайших раритетов (из журнала)

Не смотря на свои небольшие размеры, этот автомобильчик может свободно вместить четырех мужчин средней комплекции

Sorokaivan 08 авг. 2013 г., 4:37:15 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
89284956245
08 авг. 2013 г., 5:12:41 (10 лет назад)

Многие вузы и средние учебные заведения готовили специалистов, невостребованных на рынке труда (из газеты)  Как не хотелось бы примеривать (может быть примерить) на себя пижаму больных. (из газеты)Сели опять в двухместную карету и поехали (Н.Лесков)Он упал рядом с вулканом, а вулкан скоро начнет извергаться.Его коллекция автомобилей включала много раритетов (из журнала)Не смотря на свои небольшие размеры, этот автомобильчик может свободно вместить четырех мужчин средней комплекции

Ответить

Другие вопросы из категории

научный стиль речи?? срочно!!
Из предложений найти слово образованное приставочно-суффиксальным способом. 1)В современном обществе целый океан проблем. 2) Они обступают нас

всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые.

ВЫБРАТЬ ОДНО СЛОВО!!!!

Что такой синонимы?

Что такой антонимы?
Что такой ононимы?

помогите сделать сросно

Читайте также

5. Исправьте предложения с лексическими ошибками, определите тип ошибки.

ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ОШИБКИ, ЗДЕСЬ ВСЕ ИСПРАВЛЕНО, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))

1. В начале своей депутатской деятельности я воочию убедился в несостоятельности наших райисполкомов решать те или иные вопросы.
--- В начале своей депутатской карьеры я лично убедился в несостоятельности наших райисполкомов решать те или иные вопросы.
2. Особое значение в проекте отводится механизации.
--- Особое место в проекте отводится механизации.
3. Гидрораспределители не поражают своими размерами, не заключают в себе внешнего эффекта.
--- Гидрораспределители не поражают своими размерами, не содержат в себе внешнего эффекта.
4. Речь идёт о сохранности аскорбиновой кислоты в пище после термической обработки.
--- Речь идёт о сохранении аскорбиновой кислоты в пище после термической обработки.
5. Я старался доказать применение моей мысли на практике.
--- Я старался доказать применение моей идеи на практике.
6. Они стали рассматривать разноцветные литографии патриотичного содержания.
--- Они стали рассматривать разноцветные эстампы патриотичного содержания.
7. Меценатская помощь всегда связана с заинтересованностью в размещении рекламы.
--- Спонсорская помощь всегда связана с заинтересованностью в размещении рекламы.
8. Его плебейская натура вызывала всеобщее уважение.
--- Его плебейское происхождение вызывало всеобщее уважение.
9. Конструкция данной машины аналогична старому образцу.
--- Комплектация данной машины аналогична старому образцу.
10. Для улучшения настроения используется такое хорошо известное средство, как улыбка.
--- Известно, что улыбка улучшает настроение.

Задание 4. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) ч...стоплотный, интелл...ктуальный, к...сичка, ск...кать, п...мидор.
Ответ:
2) исс...кать, сах...рница, препод...ватель, р...сток, альп...нист.
Ответ:

Задание 5. Определите слово, в котором пропущена непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) посв...тить (фонарём), прим...рить (врагов), б...рёза, накл...нить, предл...жить.
Ответ:
2) вып...лить, прик...снуться, разр...дить (ружьё), пром...кнуть, б...рюзовый.
Ответ:

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм,

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

Исправьте речевые ошибки в приведенных ниже предложениях: 1)Мысли мои становились все глупее и пустее. 2)Картофель уже совсем готовый

к употреблению. 3) Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка.

Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: он завсегда вежлив, иметь роль, гостиница для командировочных, играть значение, так ведет себя только невежда..

Найдите в предложениях речевые ошибки. Определите тип ошибки. Запишите предложения в исправленном виде

1После долгих переговоров удалось прийти к концессии по многим вопросам. .
2.Такая речь портит наш лексикон.
3.Сначала надо начать с себя, контролировать свою речь, письменность
4.Понтий Пилат имел восхищение при беседе с ним.
5. Не надо пытаться ловить рыбку в мутной воде: народ требует от вас правды.



Вы находитесь на странице вопроса "Определить речевую ошибку в и спользовании суффиксов и корней. Многие вузы и средние учебные заведения готовили специалистов,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.