''это может расшататься а может и упасть бывает учебным а бывает железным''
5-9 класс
|
Дисциплина...............................
Другие вопросы из категории
как". Использовать все
Читайте также
мельница без воды. Что это?
–бальзамин. (5)А Веня –это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мамадома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг –это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают,что у Винта друг Венька.(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:– (27)Это тебе передача… от класса…– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой. – (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.– (30)За что? – испугался Пашка.–(31)Как это за что? (32)За твою руку.– (33)Не может быть… я же сам виноват… – искренне растерялся Пашка.(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. –(37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:–(42)А можно я с тобой сяду?(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни. (По С.А. Лубенец)*
1 Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством,выраженным деепричастным оборотом
2 укажите количество грамматических основ в предложении 37
3 Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с однородным подчинением
4 среди предложений 38-46 найдите бессоюзное сложное
Определите, сколько основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых.
1. Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (А.Ахматова)
2. Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (Н.Гумилев)
3. Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (Н.Гумилев)
4. Я уже лет пятнадцать не думаю. А будешь думать — жить не захочется. (С. Довлатов
5. Взгляни, взгляни туда, куда смотреть не стоит. (И. Бродский)
6. Я думала спросить насчет здоровья, но понял бестактность этих слов. (И.Бродский)
7. Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть. (Ю. Друнина)
8. Прошу садиться, выпить чаю. (Н.Заболоцкий)
9. И ты можешь идти и вперед и назад, взойти, упасть и снов взойти звездой; но только пепел твоих сигарет — это пепел империй, и это может случиться с тобой. (Б. Гребенщиков)
1. Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (А.Ахматова)
2. Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (Н.Гумилев)
3. Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (Н.Гумилев)
4. Я уже лет пятнадцать не думаю. А будешь думать — жить не захочется. (С. Довлатов
5. Взгляни, взгляни туда, куда смотреть не стоит. (И. Бродский)
6. Я думала спросить насчет здоровья, но понял бестактность этих слов. (И.Бродский)
7. Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть. (Ю. Друнина)
8. Прошу садиться, выпить чаю. (Н.Заболоцкий)
9. И ты можешь идти и вперед и назад, взойти, упасть и снов взойти звездой; но только пепел твоих сигарет — это пепел империй, и это может случиться с тобой. (Б. Гребенщиков)
огород? Баран был холоден. - Забор поставили, - горячился Козел. – высокий забор, а посредине ворота...
- Что? – оживился Баран. – Новые ворота? - Не знаю какие они там – новые или старые. - Вы что же – не рассмотрели? -Отстаньте, - холодно бросил Козел. – Какое это может иметь значение? - Ну как же не может? Ну как же не может иметь? – горячился Баран. – Ну как же это не может иметь значения? Козел был холоден. - Если не ворота, - горячился Баран, - тогда зачем все? И зачем тогда городить огород?
- Да, да, зачем? – загорелся Козел. – Я то же самое спрашиваю. - Я не знаю, - пожал плечами Баран.
-Нет уж скажите, - горячился Козел. – Вы мне ответьте: зачем городить огород? Баран был холоден. - Вот так нагородят, - горячился Козел, - не пролезешь ни в какие ворота.
- Ворота?... Баран горячился – Козел был холоден. Козел горячился – Баран был холоден. И до чего же приятно – встретиться вот так, поговорить о том, что волнует обоих...