Выписать из текста все причастия...! Помогите!!
5-9 класс
|
Обутый,промокшие,зовущее,распахивающая,ожидающих,дрожащих,измазанная,идущих.
Другие вопросы из категории
вопросы вот такие*
1-написание омонимичных самостоятельных и служебных слов.
2-переход из одной части речи в другую,образование самостоятельных и служебных частей речи.
3-тире в простом предложении.
4-стили литературного языка.
5-прямая и косвенная речь.диалог.
замерла:вчерашняя чёрная земля за ночь стала золотой .Бледно-жёлтый свет поднимался от земли,засыпанной листьями.
Читайте также
помогите выписать из текста пять назывных и пять неопределённо- личных предложений
Тридцатые годы.. . Москва. Центр столицы в лесах. На месте двухэтажных домишек Охотного ряда кипит стройка.. . Москву-реку не узнать - одевают в гранит берега. Возводят новые мосты.. . На улицах города чад. Дым, угар.. . Кладут асфальт, заливают древнюю булыгу. Ломают старое.. . Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце.. . Начали стройку метро. На улицах - веселые молодые ребята и девчата в касках, в комбинезонах, перепачканные рыжей глиной, - метростроевцы. Расширяют улицы. Двигают дома.. . Город меняется на глазах.
1937 год.. . Москвич Пименов пишет программный холст, в котором раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы, - «Новая Москва».. . Летний день, Жара. В сизом мареве тают новые дома Охотного ряда.. . Сегодня, когда двадцатиэтажных махин в Москве десятки, эти первые стройки тех лет кажутся, может быть, небольшими. Но в те далекие дни реконструкция Охотного ряда была символом московской нови. Навеки сгинули лабазы и лавки и уступили место белым зданиям, вызывавшим чувство гордости у тогдашних москвичей.
«Новая Москва».. . Широко открытое окно в жизнь.. . Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя - молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя) , в легком летнем платье. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. В бликах солнца, играющих на полированных кузовах автомобилей, и в пестрой мозаике толпы пешеходов.. . Тайна очарования пименовского полотна - в движении, которое пронизывает каждый мазок в картине.
Слова которые надо было выписать из текста: фамилия , очарование ,объединение .
Путник ехал, не подгоняя своего коня ни хлыстом, ни шпорами, пока не исчез в туманной дали, едва освещенной месяцем. Почти в ту же самую минуту на окраине поселка появился другой путник и поехал по той же дороге. Он, вероятно, тоже отправился в дальний путь. На нем был темный плащ с капюшоном, ниспадавший сзади свободными складками на круп лошади. В отличие от первого, этот всадник куда-то торопился. Казалось, он хотел кого-то догнать. Время от времени он наклонялся вперед и внимательно всматривался в даль, как будто ждал, что увидит силуэт, вырисовывающийся на фоне неба. Вскоре второй всадник тоже исчез, и как раз в том же месте, где скрылся из виду его предшественник. Так показалось бы тому, кто наблюдал бы за ним из поселка. Но вот на окраине селения показался третий всадник, он стал продвигаться в том же направлении. На нем был ярко-красный плащ, скрывавший его фигуру. Из-под широкой полы виднелось охотничье ружье, лежащее поперек седла.
1)Обведите средства связи простых предложений в составе сложноподчинённых.(выпишите)
2.)выпишите предложения с обособленным обстоятельством ,выраженным деепричастным оборотом,выполните его синтактический разбор.
3.)Выпишите из текста все причастия
и краткие),разберите их по составу.Как вы думаете,почему этот текст насыщен этими глагольными формами?Сделайте вывод.
глаголов.
Определите, какой частью речи является слово ТОЖЕ в шестом (6) предложении?
(1)Я лежу на воде, держусь рукой за тростинку. (2)Подо мной песчаная полянка подводная. (3) На краю ее, у самых тростников, лежит на боку утонувшее ведро.(4) Из ведра выполз рак; стал водить усами, стал водить глазами и щупать песок клешнями. (5) А из-под хвоста рачьего расползлись крохотные — с комара! — рачата.(6) Они тоже деловито шевелили усами, щупали песок клешнями и выпячивали глаза. (7) И так это было так смешно, что я фыркнул в трубку! (8) Что тут случилось! (9) Рачата наперегонки кинулись под широкий материнский хвост, как перепуганные цыплята под растопыренные крылья клухи. (10) Рачиха-наседка, собрав под хвостом своё драгоценное семейство, ловко юркнула в ржавое ведро. (11) И больше из него не показывалась. (Н.Сладков)