Разделите сложные предложения на двеРазделите сложные предложения на две группы.В первую группу поместите сложные предложения,части которых связаны
5-9 класс
|
сочинительными союзами,а во вторую-подчинительными союзами.
Время проходит,но сказанное слово остается.(Л.Толстой)
Все мы говорим,да не всё по-говореному выходит.(пословица)
Есть сила благодатная в созвучье слов живых,и дышит непонятная,святая прелесть в них(М.Лермонтов)
Заговори,чтоб я тебя увидел.(Сократ)
Истинный вкус состоит не в безотчётном отвержении такого-то слова,но в чувстве соразмерности и сообразности...(А.Пушкин)
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию,как драгоценные камни излучают таинственный блеск...(К.Паустовский)
Правильно чтобы писать,учиться надобно мыслить.(Гораций)
Прекрасная мысль теряет всю свою ценность,если она дурно выражена.(Вольтер)
Слова-ветер,а бранные слова-сквозняк.(У.Шекспир)
Смутно пишут о том,что смутно себе представляют.(М.Ломоносов)
Я перестану писать,когда перестану жить.(Петрарка)
но сказанное остаётся-сочинетельный с.
да не всё по-говоренному выходит-сочин с.
и дышит непонятная,святая прелесть в них-сочин с.
Другие вопросы из категории
Выберите вариант, соответствующий норме. Объясните данное употребление.
1.
Согласно … он был направлен в командировку. (приказа, приказу).
2. За три … года в этом городе на гастролях
побывали многие артисты. (последних, последние).
3. Четыре стула … у стены. (стояло, стояли).
4. Ученики уделяли мало внимания … домашних
занятий. (на выполнение, выполнению).
5. В соревнованиях … двадцать один студент факультета.
(участвовал, участвовало).
Читайте также
, судно весело бежит. 2.Ветер весело шумит 3.Земля освежилась, и буря промчалась.4.В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.5.Журча ещё бежит за мельницу ручей, но пруд уже застыл.6.В синем небе звезды, блещут, в синем море волны хлещут.7.Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней.8.Лебедь около плывёт, злого коршуна клюёт.9.Белка песенки поёт да орешки все грызёт.
2.Спишите сначала предложения, в которых отсутствует слова для связи простых предложений, потом все остальные предложения.
3.Подходят ли к этим группам восьмое и девятое предложение? Почему?
другое - сложное.
2). Составьте 2 предложения со словом "Родина" таким образом, чтобы в одном из них это слово было подлежащим, а в другом - обращением.
3). Составьте 3 предложения на тему "Школа" таким образом, чтобы в конце одного из них можно было поставить точку, в конце другого - восклицательный знак, в конце третьего - вопросительный знак.
4). Составьте 2 сложных предложения на тему "Лето", используя союзы ЗАТО и ЧТОБЫ.
5). Составьте предложение на тему "Книги - наши умные и верные друзья".
наступила поздняя осень,и целые дни дул холодный ветер.
родительном падежах. Сопоставьте окончания числительных (1) и существительных(2) , обозначьте их .Составьте три предложения с тремя изменёнными словосочетаниями из первой группы , обозначьте падежи числительных .
1. 6 парашютов ,11 центнеров ,18 телевизоров ,23 года .
2. Казахстанская молодёжь , широкая площадь , красивая речь , открытая местность .
Помогите пожалуйста !1!
При ответе используй схемы предложений.
3.Какие смысловые отрезки разделяются запятойв сложном предложение?Какие правила постановки запятой в сложном предложении ты знаешь?Покажи схемы.
4.Какие смысловы отрезки разделяются запятой в простом предложении? Какие разделяются тире?
5.Какие члены предложения могут быть однородными?какие правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложениями ты знаешь? Покажи схемами.
6. Какие смысловые отрезки выделяются запятыми внутри простого предложения? Что тебе известно о них?
7. что общего у обращений и вводных слов и чем они различаются?
8. в чём особенности предложений с прямой речью?