Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Помогите написать Сочинение на Лингвистическую тему ( Функция знаков препинания между частями сложного предложения)

5-9 класс

Tanya289 17 июля 2014 г., 21:30:02 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Olga200228
17 июля 2014 г., 22:31:50 (9 лет назад)

Такое сочинение я писала на ЕГЭ 9 класс и получила почти максимальный балл, но подвели орфографические ошибки. Вообще писать его не трудно. 
1Вступление ОБЯЗАТЕЛЬНО: "Пунктуация русского языка основана на основном и синтаксическом значении из этого этого вытекают основные функции знаков препинания (в данном случае запятые): разделительная, выделительная, смыслоразличительная. Запятая поставленная на своё место помогает понять прочитанное. (около 30 слов уже) 
2. Дальше каждую функцию запятых расписываешь например: Запятая выполняет выделительную функцию, например выделяет обособленные члены предложения (твой любой пример), выделяет междометия (пример) и т.д И так про каждую функцию. 
3. Вывод: "На письме без запятых не обойтись, они помогают разделить текст на отдельные смысловые функции, выделить конструкции, несущие дополнительную информацию, выделить эмоциональные акценты, передать достоверное содержание текста, раскрыть проблему. (можешь выбрать 3 на выбор) 
вот ещё пример вывода : "Запятые как и все знаки препинания важны, как для пишущего, так и для читающего; писателю - выразить содержание текста; читателю - понять его. 
Впрочем всё, это не готовое сочинение, но пример как его писать в будущем поможет.

+ 0 -
омшина
18 июля 2014 г., 1:10:30 (9 лет назад)

В сложных предложениях могут употребляться запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Роль этих знаков препинания огромна, потому что они выполняют разные функции: разделительную, выделительную, смысловую, интонационную.Во-первых, в сложных синтаксических конструкциях знаки препинания нередко служатдля разделения частей.Точка с запятой разделяет части бессоюзной сложной конструкции. В разделительной функции употребляется также запятая перед союзом «а» , перед союзом «но» .Здесь запятые отделяют друг друга части сложных синтаксических конструкций, связанные сочинительной связью.     Во-вторых, в сложноподчинённых предложениях запятые могут выполнятьвыделительную функцию.В них с помощью запятых выделяются придаточные предложения («что Стася Михальская не любила своего отца», «что мама её не любила», «что она делала для Стаси»).     Двоеточие и тире в сложных предложениях могут выполнять смыслоразличительную функцию. Например, в предложении 9 тире не только разделяет части бессоюзной сложной конструкции, но и сигнализирует о том, что во второй части предложения сообщается вывод к сказанному в первой части. Двоеточие в предложении , выполняя разделительную функцию, предупреждает о том, что следующая после знака препинания часть предложения будет пояснять смысл того, о чём говорится в первой части.     В заключение хотелось бы сказать, что из текста демонстрируют многофункциональность знаков препинания, которые употребляются в сложных предложениях. Тире, двоеточие, запятая, точка с запятой в сложных предложениях служат для внутреннего членения предложения на части, а также помогают понять смысловые отношения между ними.

Ответить

Другие вопросы из категории

Однажды наш корабль шёл в Анадырском заливе. Была ночь. Я стоял на корме. Льдины за бортами шуршали и ломались. Дул сильный ветер со снегом, но море

было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. Корабль с большим трудом пробирался между льдинами малым ходом. Все хорошо знали, что скоро начнутся ледяные поля. Наш опытный капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться во льды.
Вдруг я услышал, как сильно плеснула вода у самого борта. Удар был такой сильный, что даже корабль на волне качнуло. Внимательно всматриваюсь и вижу какое-то чудовище за бортом. Оно то отплывает, то приближается и тяжко-тяжко вздыхает. Вот оно исчезло и вновь появилось впереди корабля, вынырнуло у самой кормы. А вода от его всплесков зелёным светом горит.
Всю ночь за кораблём плыло и вздыхало это чудовище. И я давно догадался, что это был кашалот. Все знают, что это самый большой по размерам зубастый кит. А на рассвете разглядел его. Голова у него тупая, как кувалда, и очень длинная. Ни у одного зверя такой нет. Глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду. Движения этого морского гиганта быстрые и ловкие.
Но это был молодой кашалот. Я долго размышлял, почему он так упорно плывёт за нами. Наверное, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору. А этот, видно, отстал от матери, от своего стада вот и ищет спасения.
Пока я думал об этом, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, а потом исчез. Наверное, экватор пошёл искать. Найдёт ли это маленькое чудовище свою маму?
(По Г.Снегирёву) составте тезисный план!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Запиши слова приёмом поморфемного письма.К каждому слову подбери два однокоренных.

Прит_жение,погл_щать,разъ_рённый,вр_ждовать,уд_ление,прос_читься,возр_ждение,загр_хотать,неукр_тимый.

Читайте также

срочно сдаю 20 пунктов! подумай и запиши ответ на вопрос "как правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения" начни так: " для того

чтобы правильно поставить знаки препинания между частями сложного предложения необходимо,....."


заранее спасибо

Подумай и запиши ответ на вопрос: <<Как правильно поставить знак препинания между частями сложного предложения?>>. Начни так: <<Для того

чтобы правильно поставить знаки препинания между частями сложного предложения, необходимо...>>

вопрос как правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения?

начни так для того чтобы правильно поставить знаки препинания между частями сложного предложения,необходимо...

Помогите написать сочинение по этим темам

1)Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение." (Лев Васильевич Успенский -автор)сочинение на лингвистическую тему

2)Помогите с сочинением: "Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются"- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

3)«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько удачно отобраны из языка и использованы в речи для выражения мыслей и чувств языковые единицы?»

4)«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите написать Сочинение на Лингвистическую тему ( Функция знаков препинания между частями сложного предложения)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.