. Найдите и исправьте лексические ошибки в данных предложениях. Объясните характер ошибок, обоснуйте свой выбор.
10-11 класс
|
1. Эффектное управление экономикой имеет огромную роль в стабилизации ситуации в стране.
2. Открылось новое совместное предприятие, выпускающее 30 тысяч штук изделий в год.
3. Спектакль оказал на меня большое впечатление.
4. В буфете я обычно беру сок, бутерброд и сэндвич.
5. Мой знакомый живет как сыр в масле.
1. эффективное управление (эффектный по отношению к человеку и его действиям)
3. произвести впечатление (оказать можно услугу)
5. фразеологизм звучит: кататься как сыр в масле
4. бутерброд и сэндвич - это плеоназмы или попроще - тавтология
2. наверное, нужно указать штук чего?
Другие вопросы из категории
Образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением и проверить гласные:
освещён, счёт, горячо, зашёл, шов, расчёска, шелковый, сургучок, скворчонок, ночёвка, жёлтый, чопорный, свежо, отражённый, этажом, сушённый, печёт, сжёг.
Пожалйста! Не могу сама разобраться :)
Читайте также
словосочетания
быстрый темп развития
заслужить широкую известность
3.Найдите и исправьте морфологические и синтаксические ошибки
Научная работа требует умелого подбора и изучения фактов.
Согласно приказа директора отпуск переносится.
вариант.
1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом на дачу.
2) Природа была в великолепии.
3) Больной попросил сестру принести себе воды.
4) Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным.
5) Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
6) Выходец из России, этот неунывный человек окончил медицинский факультет, хотя никогда врачом не работал, был необыкновенно богат и хлебосолен.
7) Премию уникальному специалисту решили заплатить валютой.
8) Особенно важную роль призван выполнить новый Закон об образовании.
9) Дед с бабушкой уехал в свой родной город.
10) Взяв словарь, я отправилась в читальный зал, открыв его, мне открылся мир определений.
солнечна,ясная, совсем без дождей и безветренна.
3.Тепло в основном уходит через окно,поэтому определите его оптимальные размеры.
4.Ряд рижских школ будут бастовать.
5.Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.
6.В штатном расписании появилась новая бухгалтерия.
Исправьте лексические ошибки в предложениях:
1.Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.
2.Для работы с химикатами одевают перчатки.
3.Строители обещали воздвигнуть свинарник в июне.
4.Мы привыкли все хорошее брать друг от друга.
5.Он действительно работал положа руку на сердце.
6.Ему принадлежат столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спорта.
Участники творческой экспедиции
рассказали о перспективах на будущее.
употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.
1. Как только актер появился на сцене, публика устроила ему настоящий бенефис. 2. Запасы древесины в крае ограничены, они требуют бережливого отношения. 3. Оплата коммунальных платежей производится в кассах Сбербанка. 4. Приглашенный корреспондент очень интересовался нашими перспективами на будущее. 5. Глубокие знания играют огромное значение в любой профессии. 6. Вы видите на экране футболиста Гаврилова в красивой комбинации. 7. Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу. 8. Сорок выполнения задания может быть пролонгирован. 9. Под Сталинградом фашистские воины потерпели поражение.