Спиши текст, вставляп пропущенные буквы и раскрывая скобки. Постарайся правильно оформить диалог на письме. (А меня отец (не)любит, он нехороший.) сказал
10-11 класс
|
я грустно. ((Не)правда, (не)правда, ты (не)понимаешь) возразил Валек. (Чего (не)понимаю?) (Судья самый лучший человек в городе. Он за бедных людей заступается, он даже засудил одного графа.) (Да, это правда. Я сам слышал, как граф кричал у нас в квартире.)
- А меня отец не любит ( не с глаголами пишится раздельно), он нехороший ( пишиться слитно т.к можно к прилагательному подобрать синоним плохой). - сказал я грустно. - Неправда, неправда( пишиться слитно. т.к можно подобрать синоним ложь), ты не понимаешь( глагол с не раздельно)! - возразил Валек. - Чего не понимаю ( не с глаголом раздельно)? - Судья самый лучший человек в городе. Он за бедных людей заступается, он даже засудил одного графа. - Да, это правда.Я сам слышал, как граф кричал у нас в квартире.
Другие вопросы из категории
А140. Укажите ошибку в образовании слова.
1) Кислота кислый;
2) деревянный дерево;
3) издание издать;
4) сад садовник.
А141. Укажите слово, образованное бессуффиксальным способом.
1) Кожаный;
2) отлет;
3) водолаз;
4) напольный.
Читайте также
(А меня отец (не)любит, он нехороший) ск_зал я грус_но.
((не)правда,(не)правда, ты (не)пон_ма_ш_) возр_азил Валёк.
(Чего (не)понимаю?)
(Судья самый лу_ший ч_ловекв гор_д_. Он за бедных людей заступа_т_ся, он даже засудил одного графа.)
(Да, это правда . Я сам слыш_л, как граф крич_л у нас в кв_ртир_.)
Найди в тексте простое предложение в котором
подлежащее и сказуемое выражены именами существительными . подчеркни в нем грамматическую основу. проверь, правильно ли ты поставил знаки препинания в этом предложении. Переведи в косвенную речь первую реплику диалога запиши предложение.
буквы и знаки препинания, раскрывая
скобки. Укажите предложение с общим
второстепенным членом.
В лесу совсем стемнело но глаз
пр_выкший к постепе__ому переходу от
света к темноте разл_чал вокруг
(не)ясные призрачные силуэты деревьев.
В этот тихий дремотный час между
вечером и ночью (не)было слышно в лесу
(н_) звука (н_) ш_роха и в воздухе
чу_ств_вался медвя_ый зап_х трав.
Дороги не было видно но по сторонам от
неё чу_ств_валось болото. Из него
подымался тяж_лый зап_х гнилых
водор_слей и сырых грибов. Почва
плотины пружинилась и др_жала под
ногами и при каждом шаге где(то)
(с)боку и (в)низу ра(с,з)давалось жирное
хлюпанье просач_вающейся тины.
популярность?Может быть,берёза-очень дорогое дерево?Нет,..десь ей (не) чем гортит..ся.Может быть,р..астут на ней какие (нибудь) особенные ягоды?Нет,(не) родит..ся на ней (н..) каких ягод.Каучук из берёзы тоже (н..) кто (не) добывает.Так,значит,(не) чего сказать о берёзе?(Н..) правда!Она хороша.Хороша и всё.В мир.. есть гиган..ские дерев...я,которые(н..) (с) чем чравнить,есть ч..десные дерев..я:и кофейные,и хлебные,и винные.Но нет на свете дерева бел..,как летн.. обл..ко в син..м неб..,как снег,когда он только упал на землю и ещё (н..) кто (н..) прош..л по нему.Мы пр..выкли к наш..й берез..,но если подумать,поискать,то (н..) (с) чем ее сравнить во всём зелёном мир..,потому что такое дерево одно.(А.Иванов.)
1.Определите тему текста,тип речи стиль.
СКОЛЬКО В ЭТО ТЕКСТЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?С какой целью они употреблены?
2.Подчеркните местоимения как член предложения.Укажите их разряд.
Обозначьте значком Х слова к которым относятся местоимения.
В доме Чайковского
Дом кажется ра..сохся от старости. А может быть и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он к сожалению (н..) проникал в открытые окна.
Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое раздр..жавш..е композитора скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам пр..щур..(н,нн)ыми глазами.
Но вот н.. одна из половиц (н..)скрипнула, Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое. Рас..охш..йся дом к изумлен..ю многих запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал. Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потреск..вая пропоёт то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку.
Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни.
И он конечно (н..)когда (н..)ждал вдохн..вен..я а работал и работал. И вдохн..вен..е рождалось разумеется в работе.
(По
соевреме..ой писателю действительности 30-х годов нашего столетия объявленных официально "новой эрой в истории человечества". 2.Это роман о времени когда закладывались основы тоталитарного общества и складывался культ Сталина. 3.Это роман - осмысление, роман - предвидение, роман - предупреждеие. 4.Действиеи развёртывается в двух планах которые тесно свяханы сюжетно. 5.С одной стороны линия Иешуа которая входит в повествование как рассказ Волонда детально совпадающий с текстом романа Мастера "угадавшего" событие произошедшее в Ершалаиме много лет назад. 6. Сдругой стороны линия Мастера чьё творение отразило и его нравственную позицию и собственную судьбу судьбу писателя жившего при сталинском режиме. 7. Ершалаимские главы тесно связаны с московскими сходны и описания городов и явления природы но главное - поисками вечной истины вечных ценностей которые неизбежно отражаются на нравственном состоянии общества. 8. В романе неоднократно звучит слово "вера", понимается как величайшая нравственная ценность, идеал, цель жизни...9."каждому воздается по его вере", - такова позиция и самого Булгакова. Задания. 1. Дайте характеристику каждого предложения, укажите разряды всех местоимений. 2. Из 8 предложения выпишите словосочетание со связью соглосование управление примыкание.