Среди предложений 1-3 найдите такое, которое
10-11 класс
|
связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического
повтора. Напишите номер этого предложения.
(1) Дальнейшее образование шло
"своим умом" и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся
под руки книг. (2) Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя
приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет. (3) Важнее всего
то, что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила
уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие
книги…
20. Среди предложений 1-2 найдите
предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого
предложения.
Среди предложений 1-3 найдите такое, которое
связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического
повтора. Напишите номер этого предложения.
Здесь ответ 3. "
(3) Важнее всего то, что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги…
****************************8
Другие вопросы из категории
мАсличный маслИчный
проверочный потом слово с безударным гласным. выдели в словах корень.
грибной ездить страны смелый свисток гроза белый прямой близкий добро летать верхний ледовый шаги горка малыш кормить цвета светлый чисто ходить дальний
Читайте также
И еще среди предложений 4-9 найдите такое которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Под черкните личное местоимение.
2)Среди предложений 1-8 найдите такое ,которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоим. и однокоренных слов
предложения.
10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
Среди предложений 11-18 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер
этого предложения.
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.
Среди предложений 10
№2. среди предложения 1-12 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер.(4?)
№3. Укажите кол-во грамматических основ в данном предложении.
Толик все ждал, когда начнется бой, хотел посмотреть на Темку, как это тут у него получается, но на ринг Темку так и не выпустили. (думаю, что 4 основы, помогите пожалуйста)
16)Кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. (19)От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)Неинтересная была страна. (21)Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жѐны, умели отказываться от любви. (22)Умели ли они любить - легенды об этом молчат.
6 Среди предложений 31-40 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
(31)Спартанцы умели защищаться - но что им было защищать? (32)Нелюбимых жѐн и нелюбящих матерей? (33)Право сбрасывать со скалы? (34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (36)Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. (37)Насколько же ярче и богаче была история Афин, где детей растили для всего многообразия жизни! (38)Конечно, реальная Спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от Афин. (39)Но и этого различия оказалось достаточно, чтобы Спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а Афины заложили фундамент современной культуры. (40)Кстати, напряжѐнная духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно Афины.