правило не с глаголами
1-4 класс
|
Не с глаголами пишется раздельно .
Например : не упал , не достала, не купил , не продал , и так далее
Другие вопросы из категории
Стрелял из ружья -стрелял из засады. 2) сидел в шубе-сидел в вагоне. 3) Цветы стояли в вазе-цветы стояли в комнате. 4)занимается с детьми-занимается с увлечением. 5)Готовился к лету-к лету поеду в отпуск. 6)Любуюсь вечером-почитаю вечером 7)Сплёл из ветвей-выпорхнул из ветвей
маленький дубок через многие годы?
А то 1 поставят
1.От данных слов образуйте прилагательные, ипользуя Суфиксы -ин- -ан- (-ян-) -н- -енн- -онн-
Орёл, кожа, соловей, вагон, оса, серебро, лошадь, зверь, трава, весна, лёд, туман, Порция, лекарство, снег, диван, длина, успех, былина.
2. подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные. полученые словосочетания запишите в таком порядке: а) С качественными прилагательными; б) С относительными прилагательными. в) с притяжательными прилагательными. Объясните правописание суфиксов прилагательных.
ПОМОГИТЕ ПЛЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читайте также
Папа сказал строго:"Нужно знать правила.Ты знаешь?Нет.А вот они:когда ешь,(не) чавкай,(не) причмокивай,(не) дуй на еду,(не) стони от удовольствия и вообще (не) издавай никаких звуков при еде.(Не) роняй вилку на пол.А если уронил,сиди спокойно,(не) становись на четвереньки,(не) ныряй под стол и (не) ползай там пол часа.(Не) барабань пальцами по столу,(не) свисти,(не) пой! (Не) хохочи за столом! (Не) ешь рыбу ножом,тем более если ты в гостях". Помогите пожалуйста буду благодарен.
, б)кашалот , в)кашица , г) кашевар
2)Обведи букву , рядом с которой записана форма слова морской.
а) море , б)морского , в) моряк , г) приморье
3) Три слова из этих четырёх имеют общий грамматический признак. Найди это слово.
а) стояли, б) у окна , в) ( к ) тихим ( звукам) , г) мы
Объяснение : это слово лишнее, потому что ___________________________________________________________
4)Какой из этих глаголов 2 спряжения
а) стелить, б) держать , в) думать, г) брить
5) Запиши по 2 слова с указынными орфограммами. Подчеркни эти орфограммы.
а) ь после букв шипящих в конце имён существительных _________________
б) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных _____________________________________________
в) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных__________________________________________
г) Правописание частицы не с глаголами __________________________________________
д) Буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов________________________________________
е) тся-ться в глаголах_______________________________________________
ж) ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа_________________________________________-
6) Разные или одинаковые окончания в П.п у существительных осень и олень? Обведи букву выбранного ответа и кратко объясни
а) Одинаковые, так как ________________________________________-
б) Разные , так как________________________________________________
7) Найди предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно.
а) Снег кружил над миром.
____ _____
_____
б) Он заносил всё вокруг.
______ __
______
в) Танцевали ,вертелись , неслись вихрем серебристые снежинки
________ ________ ______ _______
________ ________ ______
г) В долгий сон погрузилась земля.
_________ _____
_________
8) ПРочитай текст и найди верное утверждение.
Пришла весна и разбудила землю. Всё проснулось, задвигалось, зазвучало. Как - то сразу проклюнулись и листья , и трава. Птицы запели наперебой. Город наполнился звонкими, радостными, счастливыми птичьими голосами
а) В этом тексте нет предложений с однородными членами.
б) В этом тексте в каждом предложении есть однородные члены.
в) В этом тексте есть одно сложное предложение.
г) В этом тексте все предложения простые.
9)
Найди сложное предложение.
а) Солнце поднялось из-за горизонта.
б) Оно окрасило розовым цветом мир, и земля благодарно улыбнулось солнцу.
в) Засвистели и защебетали птицы.
г) Проснулись люди и послали тёплому солнцу свои улюбки.
Вдруг ( на) двинулся густой серый туман. ( В) тумане (по) лились воды. (За) трещали льдины. Двинулись мутные потоки. (К) вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Пришла настоящая весна. Подчеркни основу в каждом предложении. Какой частью речи выражены сказуемые? В каком времени стоят все глаголы: в настоящем или прошедшем? В каких предложениях есть прилагательные? Подчеркни их волнистой линией. Покажи стрелками, к каким существительным они относятся. Выдели окончания у прилагательных и укажи их РОД в формах ед.ч.
мачеха падчерицу,посылает её за подснежниками в зимний лес. 3. (НЕ) выйдет из жадины друга хорошего,даже приятелем (НЕ) назовёш его. 4.Как зими (НЕ) злилась, а пришлось ей уступить своё место весне . 5. (НЕ) годует зима,посылает мороз за морозом,а весне и горя мало.
4. Не ездят дальней дорогой, когда ближнюю знают. 5. НЕ спеши языком, торопись делом. 6. Не светит зимой солнце против летнего . 7. Не живёт сорока без белого бока. 8. Под лежачий камень и вода не течёт. Задания:Запишите выделенные глаголы с частицей не и без неё по образцу:не видишь-видишь,,,, Сравни по смыслу глаголы с частицей не и без неё. Что и выражают глаголы с этой частицей:отрицания или утверждение? Как пишется частица не с глаголами?