Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Задания-1)Определить стиль и тип речи

5-9 класс

2)выявить изобразительные средства выразительности(эпитеты,метафоры,сравнения,олицетворения)
3)Определить основную тему,мысль

там где надо давать примеры,2 примера как минимум,думаю,хорошо плачу,задание нормас)

Первую в жизни синюю птицу я встретил в ущелье Талгара в горах Заилийского Алатау. Незнакомая, крупная, бархатно-черная птица переоетала с одного окатанного валуна на другой. Только вблизи я разглядел, что цвет её тёмно-синий. Тогда же я отыскал и гнездо на каменной стене у воды. Оно угадывалось в тёмной щели. Я втиснулся напротив гнезда между огромных каменных глыб и стал терпеливо ждать. Тяжёлый водяной гул глушил всё, но вдруг звук особый, острый, как нож, легко и просто пронзил тяжёлый грохот и гул! В неистовом грохотании он слышался так же ясно, как звонкая песенка зяблика в тихое утро. Это свистела она - синяя птица. Она сидела на мокром камне посредине кипящей реки. Облачком висит водяная пыль, а в пыли изогнулась радуга. Перья птицы в блестках воды, как в жемчугах. Вот наклонилась, развернула веером хвост - и хвост вспыхнул синим огнём...

Ленка1975 12 окт. 2013 г., 10:12:19 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Rudenko17
12 окт. 2013 г., 12:38:57 (10 лет назад)

тип-повествование) стиль-описание) В тексте есть эпитеты  Незнакомая, крупная, бархатно-черная птица...Она сидела на мокром камне...есть сравнения  звук особый, острый, как нож)) Перья птицы в блестках воды, как в жемчугах)

Ответить

Другие вопросы из категории

1.Одна из программ, переводящих текст из латиницы в кириллицу, выдала следующее предложение: Этот замок существовал с ИХ по ХВИИ век. С какого века по

какой?
а) с 4 по 12 б) с 9 по 17 в) с 15 по 20 г) с 18 по 19 д)с 20 по 21
2. Греческая буква Г называется гамма. А какая буква древнегреческого алфавита называлась дигамма?
а) Е б) F в) Н г) К д) Л

Как я понимаю слово добро? сочинение.

Помогите пожалуйста, очень прошу!!))

Читайте также

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием. А) Чёрное и белое; Б) думать

постоянно;

В) мастер рассказывает; Г) через лес.

2. В каком ряду слова не являются синонимами?

А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;

Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделать; Б) водолазный;

В) неприятный; Г) настольный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;

В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква е?

А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;

В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.

Б) Наш Марат такой сластёна!

В) На сцене стоял большой черный рояль.

Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Кирпичик; Б) замочик;

В) извозчик; Г) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква о?

А) Галч_нок; Б) ч_рствый;

В) ж_лтый; Г) ш_пот.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;

В) лисья (нора) - притяжательное;

Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта школа вовсе (не)новая.

Б) Новая книга оказалась (не)интересной.

В) Я допустил (не)значительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Француз__ий;

Б) немец__ий;

В) киргиз__ий;

Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Юго)восточный (район);

Б) (светло) зелёная (листва);

В) (сельско)хозяйственная (академия);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Сем_надцать; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) отреж_те

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Думал обо мне – личное местоимение;

Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;

В) взял его книгу – притяжательное местоимение;

Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.

Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.

Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.

17. Подберите синонимы к слову древними.

18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.

Определите стиль, род, тип и способ изложения материала в тексте. Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане, - движение,

температурный режим вод, - являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.) Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.

1 научный стиль, академический род красноречия, концентрический способ изложения, информирующий тип речи, описание – рассуждение

2 официально-деловой стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, концентрический способ изложения, рассуждение

3 публицистический стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, дедуктивный метод изложения, описание

4 научный стиль, академический род красноречия, информирующий тип речи, индуктивный способ изложения, повествование

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;

В) автор высказывает; Г) перед школой.



2. В каком ряду слова не являются синонимами?



А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;

Б) известность, популярность, знаменитость, признание;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.


3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделка; Б) непролазный;

В) ненарядный; Г) подоконник.



4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;

В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.



5. В каком слове пропущена буква и?



А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;

В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.



6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?


А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.

Б) Наш Марсель такой книгоноша!

В) в клетке находился большой шимпанзе.

Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.



7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?



А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.



8. В каком слове пропущена буква ё?



А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.



9. У какого прилагательного неверно определён разряд?



А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;

В) заячья (нора) - притяжательное;

Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.



10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?



А) Эта книга (не)интересная.

Б) Новая папка оказалась (не)нашей.

В) Я допустил (не)простительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.



11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?


А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.



12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?



А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.



13. Какое прилагательное пишется слитно?



А) (Северо)восточный (регион);

Б) (ярко) зелёная (трава);

В) (желено)дорожный (вокзал);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.



14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?



А) Нареж_те; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) восем_надцать;



15. У какого местоимения неверно определён разряд?



А) Ему не повезло – личное местоимение;

Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.



Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.



С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».

Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)



16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].

17. Подберите синонимы к слову дом.

18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?

Прочитайте текст. Какова его тема? Определите стиль и тип речи.Приведите доказательства.

Найдите обстоятельства, укажите их вид и способ выражения.

Подберите синонимы к выделенным словам. Определите тип значений (прямое - переносное) этих слов.

В тот день дул холодный ветер. При его резких порывах что-то зажурчало. Ажар невольно огляделась вокруг. Неужели где-то поливают, и журчит вода. Нет, стихло вдруг. обдало холодным ветерком, и опять что-то зажурчало. Приглядевшись, обнаружила, что это сухие прошлогодние парашютики клена трепещут на ветру. То сильнее шелест, то снова тихо...

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 –А2 А. Каждый год мы путешествуем

вокруг Солнца.

Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.

В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.

Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)А,Г,Б,В

2) А, В, Б, Г

3)А,Г,Б,В

4) А, В, Г, Б

А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.

1)А 2)Б 3)В 4)Г

А3 У какого слова неправильно определены морфологические при­знаки?

1 ) Земле - существительное, собственное, 1 -го склонения.

2) Летим - глагол, несовершенного вида, 1-го спряжения.

3) Мы - личное местоимение, 1-гб лица, множественного числа.

4) (На) огромной - прилагательное, в полной форме, относи­тельное.

А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)А 2)Б 3)В 4) Г

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1) к...саться, наг...р, р...стов

2) неприк.. .сновенность, сг.. .ранив, р.. .стовщик

3) разг.. .реться, подр.. .стающий, к.. .сательная

4) дог.. .рать, к.. .снуться, р.. .стение

А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.

1) благословить

2) безоблачный

3) предистория

4) исчезнуть

А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) пр...балтика, пр...тензия, пр...чуда

2) пр...лестный, пр...града, пр...одолевать

3) пр.. .вычка, пр.. .рода, пр.. .людия

4) прекратить, пр...вязать, пр...готовить

А8 В каком слове пишется буква е?

1) посв...щение

2) неув.. .дающий

3) увл.. .кательный

4) вы...снять

А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».

1) ветреная голова

2) голова садовая

3) дырявая голова

4) голова соломой набита

А10 Укажите слово с нулевым окончанием.

1) всегда

2)дисциплина

3) байдарка

4) учился

А11 В каком ряду все слова профессионализмы?

1) художник, пилотирование, ангар

2) кризис, финансы, декларация

3) ландшафт, рельеф, равнина

4) этимология, лингвистика, слово

А12 В каком ряду все слова однокоренные?

1) беседа, бес, беседовать

2) гора, горевать, гористый

3) вода, водяной, водянистый

4) знаменитый, знамя, знаменитость

А13 В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?

1) древес... ный

2) словес... ный

3) извес...ный

4) тел ее... ный

А14 В каком словосочетании слово употреблено в прямом значении?

1) широкий кругозор

2) широкая общественность

3) широкая улица

4) широкая известность

А15 В какой строчке во всех словах пишется буква е?

1) в ярост..., о времен..., завис...шь, узна...шь

2) в ине..., к свобод..., тян...т, расцвета...т

3) по тревог..., на машин..., гуля...т, пен...тся

4) о нежност..., в семен..., обгон...шь, тревож.. .т

А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.

2) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.

3) Сплеча, да сгоряча ничего не делай.

4) Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.

А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).

1) Ночь тиха и безлунна.

2) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4) Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.

А18 Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Я говорил вам что нынче будет непогода.

2) Вы переведены сюда из города.

3) Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.

4) Паустовский утверждал что в русском языке есть великое мно­жество хороших слов.

Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1— В5, С

(1) Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, рассти­лавшееся до горизонта живой пеленой.

(2) Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.

(3) Безлюдное море, на котором только изредка медленно прохо­дил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустын­ным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскли­вой болью.

(4) Над головой высились скалистые, серые, лишенные расти­тельности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот-вот брошусь туда в необъяснимой тоске.

(6) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь. (8) Весь берег охватила мягкими объятия­ми своими предвечерняя тонкая печаль

.

А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Море казалось безжизненным.

2) Над головой высились черные уступы.

3) Золото красок меркло.

4) Море мерно вздыхало.

А20 Укажите, чем является словосочетание «тонкая печаль» (предложение 8).

1) олицетворение

2)гипербола

3) метафора

4) эпитет

А21 Определите стиль и тип речи.

1) публицистический, рассуждение

2) художественный, рассуждение

3) художественный, описание

4) публицистический, описание

Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (-ами)

В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло (предложение 6).

В2 Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.

В3 Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответы к заданиям 64 — В5 запишите цифрами

В4 Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.

В5 Сколько грамматических основ в предложении 3?

Часть 3

(С)_ Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как при на­блюдении за природой изменилось ваше настроение?



Вы находитесь на странице вопроса "Задания-1)Определить стиль и тип речи", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.