Приведите (не менее трех) близкие по значению фразеологизмы. а) в мгновение ока
10-11 класс
|
б) от горшка два вершка
в) душа нараспашку
г) развесить уши
д) шею намылить
1- в два счёта, в один миг, оглянуться не успеешь
2- мальчик с пальчик, от земли не видать,с ноготок, с птичей клюв
3- как на ладони, открыть душу, поговорить по душам, всё как на блюдечке
4- навострить уши, и ухом не видёт, держать ухо востро, и у стен есть уши.
5- устроить головомойку, разделать под орех, задать жару.
Другие вопросы из категории
лица. А также в сочинении должны быть пейзажные зарисовки. По объему должно быть примерно на 1,5 страницы.
Читайте также
кем (чем). Никакие объяснения тут не помогут — придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.
Способность слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю.
3.Определите тему текста.
4.Назовите основную мысль текста.
6.Определите тип текста (докажите свое мнение)
колонке, подберите близкие по значению (т. е. синонимичные) обороты из
тех, которые расположены справа.
Левая колонка:
изо всех сил (бежать)
ввести в заблуждение
тьма кромешная
держать ухо востро
поминай как звали
пойти на попятную
Правая колонка:
ни зги не видно
и след простыл
дать задний ход
сбить с толку
глядеть в оба
во весь дух (лететь)
ЗАДАНИЕ 4. К фразеологическим оборотам, расположенным в левой
колонке, подберите антонимичные обороты из расположенных в правой
колонке.
Левая колонка:
связать по рукам
от корки до корки
(прочитать)
с открытой душой
как в рот воды набрать
нога за ногу (идти)
Правая колонка:
с камнем за пазухой
болтать без умолку
с пятое на десятое
во весь опор (бежать)
развязать руки
1.подозрительность;
2.отсутствие внимания;
3.отсутствие самостоятельности;
4.рабство;
5.отсутствие порядка;
6.противник;
7. робость;
8. отсутствие грамотности;
9.ошибка.
1 ветер становился....
2 впереди высились дома.....
3 не только люди,но и ..... прятались от надвигающейся грозы.
4 в ..... - всюду ослепительно сверкали молнии.
5 муравьи тащили в свое жилище всё :.....
А) присоединение
В) прибавление, приближение
С)близко по значению к слову "очень"
Д)находиться вблизи чего-либо
Е)близко по значению к приставки пере-