как отличить именительный и винетельныйпадеж
5-9 класс
|
Именительный падеж - это всегда подлежащее,
Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) .
Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга".
У вас будет или кто? что? - "книга" (Именит. п.) , или кого? что? "книгу" (Винит. п.)
1Для того чтобы определить падеж имен существительных, необходимо, прежде всего, поставить вопрос к слову. Слова, относящиеся к именительному падежу, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? или ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падежа. 2Определите, каким членом предложения является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. главным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падежа.Винительным падежом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Например, предложите ребятам определить падеж имен существительных в данном предложении.
Девочка пишет письмо.Попросите их поставить вопросы к словам, определить, каким членом предложения они являются. Они должны прийти к следующему результату. Слово "девочка" отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеже. А слово "письмо" является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следовательно, употребляется в винительном падеже. 3Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с предлогом или без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном - имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др. 4Стоит также при определении падежа сравнивать окончания в словах. Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падежа. Соответственно, в винительном падеже - У, Ю. Например, в у существительного первого склонения "стена" окончание А. Оно употреблено в именительном падеже. Слово "стену" имеет окончание У. Значит, у него винительный падеж. 5Падеж указывает на роль слова в предложении. Можно использовать фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падежей.
Что смогла старалась ;-)
Другие вопросы из категории
от..скать клад, под..тожить результаты, сверх..з..сканные блюда,пред.явить, с.экономинть
ра..бить, пред..идущая ,без..нициытивный ,вз..гравшееся
Читайте также
2.какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие-только для связи предложений?
3.на какие группы делятся сочинительные союзы?
4.приведите по три примера предложений с союзами ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЗАТО.
5.как отличить на письме союз ЧТОБЫ от местоимения ЧТО с частицей БЫ?
непроизводными?Третий вопрос:Чем отличается составные предлоги и союзы от простых?Четвертый вопрос:Расскажите о слитных и раздельных написаниях предлогов?Пятый вопрос:Приведите примеры предлогов,которые пишутся через дефис?Шестой вопрос:Как отличить предлоги в течение,в продолжение,вследствие от существительных с предлогом? Седьмой вопрос:Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие- только для связи предложений?Восьмой вопрос:На какие группы делятся сочинительные союзы?Девятый вопрос:Приведите по 2-3 примера предложений с союзами также,тоже и затоПоследний вопрос: Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?Ребята пожалуйста помогите …….кто поможет получить 15 баллов
непроизводными?
3. Чем отличаются составные предлоги и союзы от простых?
4. Расскажите о слитных и раздельных написаниях предлогов.
5. Приведите примеры предлогов, которые пишутся через дефис.
6. Как отличить предлоги в течение, в продолжение,вледствие от существительных с предлогом?
7. Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие- только для связи предложений?
8. На какие группы делятся сочинительные союзы?
9. Приведите по 2-3 примера предложений с союзами также, тоже и зато.
10. Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?
вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем, почему-то, остаются неизменными. Почему? Возможно потому что глубины все нас психологии человека материал неподатливый. Меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в свое время волнует все тоже: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится. Как отличить увлечение от настоящей любви. И конечно главное что такое любовь.
Юношеская мечта о любви – это, чтобы не говорили, прежде всего, мечта о понимании, ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками, проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию, да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять.
«А как же дружба?» - спросите вы.Я думаю все это свойственно и дружеским отношениям, конечно. В дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере, так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Любовь это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на все то, что составляет наш мир.
©текст экзаменационного изложения для сжатия