Упражнение 3 Дайте толкование подчеркнутых слов. Выпишите существительные, образованные путем перехода из одной части речи в другую.
10-11 класс
|
Превратите Н в НН при помощи приставок.
Образец: жареная – пережаренная
Точеный, крученый, моченый, толченый, гашеный, пареный, кошеный, вязаный, крашеный, тушеный, соленый, давленый, сушеный, золоченый, званый, печеный.
Заточенный, прикрученный, замоченный, истолченный, загашенный, запаренный, скошенный, связанный, закрашенный, потушенный, засоленный, придавленный, засушенный, позолоченный, названный, испеченный.
Другие вопросы из категории
Читайте также
2.В каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?а)Я композитор , но сейчас выступаю как пианист .б) Когда я зашел в переднюю и заглянул залу , я увидел умилительную картину. в)Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы , чтобы не развелись мыши . г)Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
"Ты выдержишь,-мысленно закричала я,-ты соберешь все силы и выдержишь,в больнице уже готовят операционную,вызвали всех врачей,самых лучших,я помогу тебе доехать,и все будет хорошо,я очень хочу,чтобы ты выжила и поправилась".
был назначен на ближайший вторник.
31. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
3 Издали доносились голоса. 4 Мы пошли на этот звук 5 Через пять минут мы встретились с отрядом Каменщика.
32. Из предложений 2-6 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
2 Народ начал собираться в клубе после обеда. 3 Клуб стал наполняться дымом папирос и говором крестьян. 4 Вскоре появился председатель. 5 Он огласил тему выступления: «Положение трудящихся масс в Америке». 6 Все стихли и приготовились слушать.
33. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
4 Андрею приснился сон. 5 Будто из окна вылетает Никита и тянет свои ручищи к колыбели. 6 Наутро Андрей пошёл к Тимошихе, чтобы та разгадала ему сон.
34 Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
35. Из предложений 5,6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
5 Лесистый участок дороги мы проехали минут за двадцать. 6 Дальше начиналась степь
Варианты ответов: a. Местоимение;
b. существительное;
c. союз;
d. наречие.
e. Ни одна из названных частей речи не может связывать части сложноподчиненного предложения.
2.Поставьте звуки, из которых состоят перечисленные слова, в обратном порядке (как бы справа налево). В каком или в каких из рядов все получившиеся звуковые цепочки существуют в русском языке как слова (в начальной или неначальной формах)?
a. Грот, тюль, Рим;
b. ель, мог, тушь;
c. ешь, счёт, таз;
d. кит, торг, лет;
e. тишь, тих, шрам.
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ!!! СРОЧНО!!!
1.Действительные причастия характеризуют ...а) объект, над которым производится действие;б) объект, который сам совершает действие;в) любой объект.
2.Выберите из приведенных слов одно, наиболее уместное вданном контексте. Этот … детали можно увидеть невооруженнымглазома) недостаток;б) порок;в) дефект.
3.Лексическая сочетаемость может ограничиваться ...а) закреплением слова за устойчивым выражением;б) возможностью сочетания одних частей речи с другими.
4. Предлог чаще всего участвует ...а) в примыкании;б) в управлении;в) во всех связях.
5. Согласование – это ...а) падежное подчинение существительного или субстантивногослова, непосредственно или с участием предлога;б) уподобление формы зависимого слова форме главного;в) зависимость неизменяемых слов, при которой главное неприспосабливает свою форму к зависимой.
36. Определите тип связи в словосочетании бежать быстро.а) примыкание;б) управление;в) согласование.
6. Определите тип связи в словосочетании опоздать наэлектричку.а) примыкание;б) согласование;в) управление.
7. Определите тип связи в словосочетании смелый посту-пок.а) согласование;б) управление;в) примыкание.
8. Определите тип связи в словосочетании переходить доро-гу.а) примыкание;б) согласование;в) управление.