Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Здравствуйте!

5-9 класс

Задали написать сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания доктора филологических наук В.В. Виноградова "Экспрессивные краски могут сгущаться под влиянием эмоциональных суффиксов"
1) Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2) Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(5)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11)Никто не спрашивал, что она кушает. (12)Для этого были воспитатели.
(13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и по- лулуния, но рыбки не могли говорить. (17)Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
(18)И девочки решили поймать вора. (19)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (20)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (22)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(23) — Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
(24) И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. (25)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. (26)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28)Кожа на руках

Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
(30) Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(31) — Полуночники! (32)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(33) И Инна ответила:
(34) — Нет, нянечка, не пропала. (35)Теперь не пропадет... Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину )
Помогите,пожалуйста

Ayka94 06 апр. 2017 г., 23:27:55 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Redgdtor
07 апр. 2017 г., 1:13:48 (7 лет назад)

Таких мудреных и умненьких терминов не знаю, но могу высказать свои предположения.
   Автор намеренно использовал в имени главной героини уменьшительно-ласкательный суффикс. "Люсенька" звучит совсем по иному,нежели "Люся". Суффикс показывает нежность,хрупкость и трагическую судьбу, а так же беспомощность и страх. В ином произведении, быть может Люсенька была бы совсем другой. Но идёт война, и шансов быть здоровой, счастливой и избалованной девчушкой уже совсем не осталось!Хотелось бы отметить замечательное сравнение Люсеньки и золотой рыбки. Они действительно похожи всем, чем только можно.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите, пожалуйста, определить наклонение, время, лицо глаголов.

Шепчет солнышко Листочку: "Не робей, Голубчик!" Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Москва! Москва! Люблю тебя, как сын, как русский, - сильно, пламенно и нежно! При общении вы прежде всего ищите в человеке душу, его внутренний мир. Песня! Ты их в пути догони. О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечныз лучей

Читайте также

Продолжите и запишите телефонный разговор,употребляя вежливою форму обращения.Используйте(по возможности) слова:здравствуйте,до

свидания,спасибо,благодарю,извините,пожалуйста.
- Здравствуйте!Попросите,пожалуйста,Колю. ......

- Здравствуйте, Наталья Никитична!

- Здравствуй, Яночка! Чем могу помочь?
- Я хочу сдать книжки, которые прочитала. Они мне больше не нужны.
- Так, посмотрим, что тут у нас... Ага, Иван Тургенев, “Записки охотника”... А вторая книга?
- Вот, возьмите. Это книжка рассказов Салтыкова-Щедрина. Нам их по школьной программе задавали читать. А “Записки охотника” я взяла сама.
- И как, понравилось тебе?
- Мне очень приятно читать Тургенева. Такое чувство, будто слышишь голос писателя, и он сам тебе читает вслух. Вот как хорошо написано. А второй автор мне не понравился. У него манера такая... едкая, что ли.
- Яна, ты хочешь взять еще какую-то книжку?
- Да, чуть не забыла!У Вас есть “Занимательная биология для детей”?
- Есть, конечно. Вот она. Автор-составитель Л. Мохина. Тебе этот автор нужен?
- А мне автор неважен. Мне главное, чтобы интересно рассказывали! Я беру эту книжку.
- Хорошо, записываем. Ты помнишь, что должна нам еще одну книжку?
- Да, помню, “Географию мира”. Но она мне пока нужна. Мы проходим сейчас на уроках разные интересные темы, и они как раз есть в этой книжке. Я даже доклад готовлю на следующий урок.
- Хорошо, Яночка! До свидания, приходи еще!
- Конечно, обязательно приду! До свидания, Наталья Никитична!

Здравствуй утро да солнце веселое. Город чудный город древний ты вместил в свои концы и посады и деревни и палаты и дворцы. Здравствуй русская

молодка-раскрасавица душа белоснежная лебёдка здравствуй матушка-зима. Ой ты Дон ли мой родимый Волга-матушка река! Помните добрым словом атамана казака. Соловьи, соловьи не тревожьте солдат. Здравствуй царство Берендеево край лесного волшебства. (Проставить запятые, последнее предложение разбор № 4.)

Продолжите и запишите телефонный разговор,употребляя вежливую форму обращения.Используйте данные слова(здравствуйте,до

свидания,спасибо,благодарю,извините,пожалуйста)

-Здравствуйте!Позовите,пожалуйста,Арсения.

как бы вы ответили на вопросы поэта -здравствуйте !- поклонившись,мы друг другу сказали , хоть были совсем незнакомы . здравствуйте! что особого тем мы

друг другу сказали ? просто "здравствуйте",больше ведь мы ничего не сказали. отчего же на капельку солнца прибавилось в мире ? отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ? отчего же на капельку радостней сделалась жизнь ?"



Вы находитесь на странице вопроса "Здравствуйте!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.