выпиши из текстов упражнения 5 словосочетания прил.+сущ. обозначь главное слово.
1-4 класс
|
выдели окончания существительных и прилагательных
как весело, обув железом острым ноги,
скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
а зимних праздников блестящие тревоги?..
редеет облаков летучая гряда:
печальная, вечерняя звезда,
твой луч осеребрил увядшие равнины,
и дремлющий залив, и тёмных скал вершины...
железом(каким?) острЫМ-прил.+суш.
рек(каких?) стоячИХ-прил.+сущ.
тревоги(какие?) блестящИЕ -прил.+сущ.
звезда(какая?) печальнАЯ-прил.+сущ.
равнины(какие?) увядшИЕ-прил.+сущ.
Железом (каким?) острым
Рек (каких?) стоячих, ровных
Праздников (каких?) зимних
Тревоги (какие?) блестящие
Гряда (какая?) летучая
Звезда (какая?) печальная,вечерняя
Равнины (какие?) увядшие
Залив (какой?) дремлющий
Скал (каких?) тёмных
Другие вопросы из категории
был лес коротышки делали из березовой коры лодочки на них переплывали через реку иходили в лес за ягодами за грибами за орехами
Читайте также
5:
1. Как весело, обув железом остр_м ноги,
Скользить по зеркалу стояч_х, ровн_х рек!
А зимн_х праздников блестящ_е тревоги?...
2.Редеет облаков летучая гряда;
Звезда облаков летучая, вечерняя звезда,
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и темных скал вершины... (А.Пушкин)
Да-Да это все номер 5 (хоть тут и1. и 2.)
Как весело, обув железом острым ноги
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?
Редеет облаков летучая гряда
Звезда печальная, вечерняя звезда
Твой луч осеребрил увядшие равнины
и дремлющий залив, и темных скал вершины
шли сосновыми лесами . Кричали медведки . Пахло сосновой корой и земляникой . Над верхушками сосен неподвижно висел ястреб . Лес был накалён от зноя . Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз . Там дышали запахом трывы и корней . К вечеру мы вышли к озеру . На небе блестели звёзды . Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег.
Выпиши из текста два прилагательных, пять существительных и три глагола с безударными гласными в корне , рядом напиши проверочные слова .
Спиши выделенное предложение. Подчеркни основу и выпиши словосочитания.
Запиши подчёркнутое слово в начальной форме , сделай его звукобуквенный разбор.
2.Последнее предложение разберите по членам предложения.
3.Выпишите из текста два слова которые нельзя переносить.
Эта птица всем знакома.У ворон сильные ноги,крупный клюв.Перья обычно у неё серые или чёрные.Вороны живут повсюду:в лесах,горах,пустынях.Много ворон живёт в горах.Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.