выпишите из текста деепричастия,разберите по составу? Еще вчера, на солнце млея,
5-9 класс
|
Последним лес дрожал листом,
млея - суффикс "я", корень "мле"
зеленея - суффикс "я", "е",, корень "зелен"
глядя - суффикс "я", корень "гляд"
Млея - корень мл суффиксы е и я
зеленея- корень зелен суффиксы е и я
глядя-корень гляд суффикс я
А вообще деепричастие имеет суффмксы я, а, вши, в, учи, ючи, ши .
У деепричастий нет окончания, это не изменяемая часть речи
Другие вопросы из категории
Запишите, какие чувства выражают междометия.
1.Радость
2.Удивление
3.Восторг
4.Тревога
5.Печаль
6.Сомнение
предложения с любыми из названных слов.
Читайте также
Еще вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и сна,
Себе ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.
Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо - всё одето
Каким-то тусклым серебром.
Определить стиль и тип текста, выписать деепричастия. Произвести морфологический разбор одного из них. Заранее спасибо.
Еще вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и сна,
Себе ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.
Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо - всё одето
Каким-то тусклым серебром.
Найдите наречия и определите их.Какими членами предложения они являются
ковром. Глядя надменно,как бывало, На жертвы холода и снега, Себе ни в чём не изменяла Непобедимая сосна. Сегодня вдруг исчезло лето; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо-всё одето Каким то тусклым серебром ЗАДАНИЯ 1-Не надо сам вставил 2 Стиль текста? 3 Тип текста? 4 Не надо сам сделал 5 Сам сделал 6 Выпишите из текста эпитеты метафоры сравнения 7 Сам сделал 8 Выпишите из текста деепричастия,разберите их по составу 9 Произведите мофологический разбор одного деепричастия. 10 Графически обозначьте в тексте деепричастные обороты ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
зеленея,
Лежала бархатным ковром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и сна,
Себе ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.
Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо — все одето
Каким-то тусклым серебром.
1. стиль текста, тип текста.
2. выпишиет из текста 2-3 эпитета, метафоры, сравнения.
3. определите лексическое значение слов: млеть, надменно
4. произведите морфологический разбор одного деепричастия
5. произведите фонетический разбор слова: млея.
любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.
Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.