слово сочитание их виды
5-9 класс
|
Связь в словосочетаниях.
Сочинительная (слова соединяются при помощи сочинительных союзов) и подчинительная (одно слово - главное, другое - зависимое)
Подчинительная связь в свою очередь делится на 1. Согласование (главное и зависимое согласуются в роде, числе и падеже)
2. Управление (зависимое слово стает в нужном падеже (по смыслу с главным))
3. Примыкание (главное слово - не изменяемая часть речи, зависимое - чаще наречие)
Другие вопросы из категории
тротуар на сваях высокий и узкий.б) Книга эта написана чистым как ключевая вода языком. (Пауст.)в) Самые скороспелые грибы, например берёзовики достигают полного развития в три дня.
Читайте также
Приемом поморфемного письма,записать слова,разделяя их на указанные группы в зависимостиот значения корня.
Мироощущение,помирить соседей.всемирный.измирительный прибор,умереть,примерять друзей,помирать,умирающий,непримиримый,отмерять,примеять платье,примирение,замиреть,замирать.
№1Выписать сказуемые и определить их вид:
а)Человек должен стремиться к высшей цели.
б)Небо было закрыто тучами.
в)Мы будем активно готовиться к конкурсу эрудитов.
г)В этом случае мы тренировались бы чаще.
д)Я буду выступать в заключительном концерте.
е) Решайте быстрее!
ж)Ночь казалась мне удивительной и прекрасной.
з)На дороге показалась повозка.
и) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
№2Распространённое или нераспространённое:
а)Люди научились использовать энергию для своих нужд
б)В лесу и поле было жарко.
в)Природа помогла животным добывать необходимую пищу.
г)Она будет очень стараться.
д)На тёмном небе начинали мигать звёзды.
е)Посмотри в окно!
№3Подлежащее и сказуемое, вид сказуемых:
а)Он с другом пришёл к нам поздним вечером.
б)Некоторые из выступающих обращадись непосредственно к президенту.
в)Отдыхающие выразили признательность руководству прифилактория.
г)Учитель с учеником изучали новое расписание.
д) Над нами светилась Большая Медведица.
№4н.ф.(инфинитив)
а) Вего голосе с неукратимой силой звучало желание работать и не быть никому в тягость.
б)Вообще, изучать краски и свет, милый вы мой,-наслаждение.
в)Теперь вся семья сходилась в деревянном сарайчике завтракать, обедать и ужинать.
г)Жизнь прожить-не поле перейти.
№5Выделеные слова, какой части речи:
а)Листья дуба почернели.
б)Бинокль для театра забыли дома.
в) В клинике в основном работали женщины-врачи.
г) Я поделился с ним своими опасениями.
д)Необходимо выполнить работу в срок.
е)Вопреки предсказаниям, мы не опаздали.
всякий из вас кому ...счастливилось ...бывать ранней весной в лесу наверное слышал весёлые звонкие песни дроздов. ещё не оделся листвою лес кое где пятнами лежит снег набухли на берёзах смолистые почки а на вершинах голых деревьев ...певают прилетевшие дрозды.
нередко до гнезда дроздов можно ...тянуться рукой. какой шум треск поднимаю взрослые дрозды когда к их гнезду приблизится человек. громкий их треск ...даётся по всему лесу.
подчеркни орфограмму проверяемые безударные гласные в корне слова.
Составьте и запишите предложения с каждым из слов, употребляя их в роли второстепенных членов. ПОМОГИТЕ!!!
Вероятно2 группа- покакзывает источник высказаваемой мысли(например по-твоему)3 группа-привлекают внимание собеседника(например видите ли)4 группа-помогают оформить порядок высказываемых мыслей (например во-первы )слова; видимо , может быть , разумеется , таким образом , послушайте , конечно , следовательно ,по словам родителей,напротив,вообще говоря,по моему мнению, по-моему,одним словом,наверное,безусловно,по моим наблюдениям,с одной стороны,к огранечению,пожалуй,итак,вероятно,несомненно,по-видимому,бесспорно,с другой стороны,одним словом