Перепишите предложения, раскрывая скобки. Объясните правописание частиц не и ни с именами существительными. 1,Сила с (не) правдою не уживается, жертва
5-9 класс
|
(не) правдою не вызывается. 2.Все, что угодно, но только (не)(не) внимание. 3.Он (Ленский) сердцем милый был (не) вежда. 4. Всю ночь читает (не) былицы, и вот плоды от этих книг! 5. Она была далеко (не) красавица, но я имею свои предубеждения также и насчёт красоты. 6. (не) видимкою луна освещает снег летучий. 7.И туман, и (не) погоды осень поздняя несёт.
1,Сила с неправдою не уживается, жертва не правдою не вызывается. 2.Все, что угодно, но только не,не внимание. 3.Он (Ленский), сердцем милый был невежда. 4. Всю ночь читает небылицы, и вот плоды от этих книг! 5. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчёт красоты. 6. невидимкою луна освещает снег летучий. 7.И туман, и непогоды осень поздняя несёт.
Другие вопросы из категории
ЛОЖ ЛАГ РОС РОЩ РАСТ.
Снова пришла весна. На оттаявшей земле враз поднялись травы. Ландыши ещё не зацвели, но уже радуют взор жёлтые и красные головки тюльпанов. На берёзы, клёны будто кто-то волшебной рукой набросил нежное изумрудное покрывало. Скалы белоголового Алтау закутались в лёгкие весенние облака, на солнечной стороне хребтов лениво клубится туман. По долинам с грохотом несут свои воды холодные реки. Вернулись в родные просторы перелётные птицы.
Читайте также
Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких
предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не уступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения. Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она богата и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть... Но ей жилось легко, хотя она и скучала подчас, и она продолжала провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь. Радужные краски загорались иногда и у ней перед глазами, но она отдыхала, когда они угасали, и не жалела них. Воображение ее уносилось даже за пределы того, что по законам обыкновенной морали считается дозволенным; но и тогда кровь ее по-прежнему тихо катилась в ее обаятельно стройном и спокойном теле. Бывало, выйдя из благовонной ванны, вся теплая и разнеженная, она замечтается о ничтожности жизни, об ее горе, труде и зле... Душа ее заполнится внезапною смелостью, закипит благородным стремлением; но сквозной ветер подует из полузакрытого окна, и Анна Сергеевна вся сожмется, и жалуется, и почти сердится, и только одно ей и нужно в это мгновение: чтобы не дул на нее этот гадкий ветер.
Задание:
1) Выписать все словосочетание и сделать их разбор.
2) Выписать и объяснить правописание частиц "не" и "ни".
3) Объяснить пунктуацию при однородных членов предложения.
4) Произвести синтаксический разбор последнего предложения.
1.Прочитайте пословицы и изречения.Объясните (на выбор) значение некоторых из них.Запишите,раскрывая скобки.
1)В радости знай меру,и в б..де веры (не) т..ряй.2)(Не) будь упрям,а будь прям.3)Плохой друг,как тень:в солнечный день беги-(не) убежиш(?), в пасмурный день ищи-(не) сыщеш(?).4)Злой человек и самого себя (не) навидит.
2.Объясните правописание частицы не в предложениях данного упражнения.Со словами какой части речи употреблена эта частица?
(Не) смыкая глаз , (не) переводя дыхание , (не) мудрствуя лукаво , (не) покладая рук , (не) помня себя , (не) солоно хлебавши
Жить и учиться- одно и то {же}. Нет ничего на свете что (бы) могло перекрыть Днепр.Мать плотно сжимала губы,что(бы) они не дрожали,и крепко закрывала глаза,что(бы)не плакали они.Марина рассказала почти то(же)самое,что и ее племянник.Ты жил- я так(же) мог бы жить.Разные цветы точно вовремя раскрываются в разные часы утра и точно так(же) закрываются.
1. Теперь Боре больше, чем когда бы то (ни, не) было, хотелось заниматься с первоклассниками. 2. Они были ужасно одинаковы, эти первоклашки, и Боря (не, ни ) как (не, ни) мог их сначала запомнить. 3. Наташка испугалась собаки и (ни, не) за что не хотела идти без него. 4. (Не) оглядываясь, Боря повёл её к школьным воротам. 5.Боря протянул руку, чтобы погладить собачонку, но она ( не) ожиданно зло залаяла. 6.Теперь он решал подряд все задачи, (не) оставляя (не,ни) одной. 7.После разговора с Сашей Борис (ни,не) мог (ни,не) читать журналов "Юный техник" и "наука и жизнь"