Найдите и объясните лексические ошибки (неточность словоупотребления,неправильное употребление паронимов,неправильную сочетаемость,тавтологию)
10-11 класс
|
Приведите правильные варианты словоупоребления.
1.Рыбалкой занимаются только мелкие фирмы,крупных бизнесменов края это не интересует.
2.Храм-это наше духовное наследство.
3.На проведение праздников у нас не было ни средств,ни финансов.
4.После длительного применения лекарств у человека или ребенка возникает привыкание к ним.
5.На сцене были два гитариста: один высокий,а один низкий.
6.В результате урагана в городе разрушения и ущерб.
7.В это городе у меня катастрофическое количество друзей.
8.Он сделал это в состоянии эффекта.
а) Неточность словоупотребления
б) Неправильное употребление паронимов
в) Неправильная сочетаемость
г) Тавтология
1. Рыболовством, рыбным хозяйством 2. богатство 3. средств и финансов-одно и то же 4. приёма 5. один - другой 6. нанесен ущерб 7. аффекта
Другие вопросы из категории
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
B. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусост.]?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?
A. одновременность действий
Б. последовательность
B. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то (же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то) же село.
1) .горбился, бе.конечный, бе.дорожье
2)непр.ступные (скалы), пр.красен. пр.одолеть
3)ад.ютант, собез.янничать. с.ёжиться
4) раз.брать, пр.поведник, преп.давать
Читайте также
1)В редакционной статье, открывающей номер, содержались весьма
интересные мысли.
2)Стелющийся по земле длинными плетями можжевельник прик
овал моё
внимание своей необычностью.
3)Высказав своё удовлетворение по поводу увиденного, лейтенант искренне
поблагодарил водителя и его коллегу за мастерство.
4)Обидевшись на всех вокруг, Алексею стало нестерпимо одиноко
2.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Все, кто только знал Эраста, плакали о нём и благословляли его память.
2)Бабушка передала Виктории свой знаменитый цирковой номер с дресси-
рованным пони.
3)Недавно созданная музыкальная группа удачно выступила на фестивале,
и их пригласили на региональный конкурс молодых исполнителей.
4)Театральный зритель, прежде всего поклонники этой талантливой
актрисы, с нетерпением ждёт новой постановки.
3.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Этот мир был наполнен лунным сиянием и блеском звёзд.
2)По окончании доклада председатель ответил на вопросы присутствовав-
ших на заседании.
3)Всё это Антон сделал из упрямства, наперекор мнения профессиональных
циркачей, отговаривавших его.
4)Не всякому дано умение восхищаться красотой природы и любить её.
4.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Во время ближайшей поездки в Санкт-Петербург я намеревался посетить
не только Русский музей, но и Эрмитаж, музей А.С. Пушкина, Мариин-
ский театр.
2)Эта технология привлекает как разработчиков системы в целом, так и
математиков-программистов.
3)Я весь остаток дня был сам не свой, потому что фильм произвёл на меня
сильное впечатление и заставил о многом задуматься.
4)Я с нетерпением ждал встречи с человеком, когда-то так много сделав-
шим для меня и который был так дорог мне по сей день.
5.Найдите предложение с ошибочно употреблённым словом
(с нарушением
лексической сочетаемости).
1)Пожалуй, это был бы очень действенный способ произвести на
окружающих хорошее впечатление.
2)Многие предприятия уже в начале экономического кризиса перенесли
ущерб.
3)Руководство вуза всегда придавало большое значение внеучебной
творческой деятельности студентов.
4)Эта серия книг пользуется большим спросом во всех регионах страны.
словосочетания
быстрый темп развития
заслужить широкую известность
3.Найдите и исправьте морфологические и синтаксические ошибки
Научная работа требует умелого подбора и изучения фактов.
Согласно приказа директора отпуск переносится.
к употреблению. 3) Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка.
Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: он завсегда вежлив, иметь роль, гостиница для командировочных, играть значение, так ведет себя только невежда..
1.Ввиду отсутствия медикаментов в этой аптеке пришлось идти в другую
.2.Они работали как самые отъявленные специалисты.
3. Наши воины совершили много геройских подвигов
.4.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен толькоусилило воздействие этого фильма
.5.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
6.Возьми хлеб себе, он у нас все равно бесполезно пропадает.
7. В предложенных предложениях найти ошибки и проанализировать их последующей схеме.
8. Учащиеся работали по заданиям, данным преподавателем
.9. Хочется особенно отметить дует двух тромбонов.
10. С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
11. И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка.
12. Сочинение по картине «Бурлаки на Волге»: Один бурлак набивает трубкупорохом из цветастого кисета.
13. Можно часами наблюдать за закатом.
14. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
15. Летальная смерть может наступить при гипопластической анемии
16.Численность рабочего дня в хирургическом отделении быланенормированной.
17.За двадцатилетний труд на посту заведующего терапевтическимотделением доктор Петров был предоставлен к награде.
Участники творческой экспедиции
рассказали о перспективах на будущее.