(какая основная мысль в тексте?стиль текста какой? тип текста какой?)))))))
5-9 класс
|
Месяцы нужны весне, чтобы пройти
поперёк российской земли от южного до северного её края. Ещё необъятнее эта
земля вдоль, с в…схода на з…кат.
В з…катный час вышел человек к
морю. Сосны на желтых склонах бросают длинные тени. Крошечный лист берёзы, одиноко
плывущий по бескрайнему морю, похож на игрушечный кораблик. Здесь, у песчаной
косы, которая отделяет Вислинский залив
от Балтийского моря, крайний зап…д российской земли. Человек у песчаных дюн
последний простится с солнцем сегодняшнего дня. День тускнеет, паруса на
рыбацких лодках почернели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указывает
дорогу к Калининграду.
А в эти же минуты гаснет луч
маяка на Чукотском полуострове. Там, у восточного края российской земли,
скалистые берега полуострова встречают уже утро.
Свыше десяти тысяч кил…ом…етров
отделяют маяк на песчаной косе от маяка на скалистом полуострове, и на всём
этом огромном пространстве – Россия.
(По М.Ильину)
Огромное пространство - Россия .- это основная мысль текста
Стиль текста -художественный
Тип текста - повествование
Другие вопросы из категории
1)Человек,человечность,человечный.
2)Следовать,след,последовать ,непоследовательный,непоследовательность.
3)Размораживать,мороз,морозить,размораживание,разморозить.
4)Преподнести,нести,поднести,преподнесение.
5)Ускорение,ускорить,скорый.
ОБРАЗЕЦ: Лес пахнет грибами.-В лесу пахнет грибами. Я нездоров-Мне нездоровится.
1.Наступают холода. 2.Я не хочу уезжать.3.У меня лихорадка. 4.Я не могу уснуть. 5.Ребята никак не могли сидеть на месте. 6.Из-за грозы мы долго не спали. 7.Хочу побольше заниматься спортом. 8.Ветер качал верхушки деревьев. 9.Ураган надломил столетний дуб. 10.Дождь смыл пыль. 11.Метель замела дорогу.
Читайте также
будете раскрывать?Какие из синонимов(см.рамки)потребуются вам для описания картины?
-----------------------------------------------
1.Озаглавьте текст.
2.Тема текста _____________________
3.Основная мысль ________________
4.Стиль текста ____________________
5.-
6.Найдите в тексте не однокоренные слова и выпишите их; _____________________
7.Выпишите из текста 5 словосочетаний с главным словом - глаголом: ___________________
8.Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
-----------------------------------------------
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА! !
как проверить букву о в слове выросли?
как проверить букву о в слове ложились?
как проверить букву е в слове блестело ?
как проверить букву и в слове пробирается ?
будете раскрывать?
Тему текста.
Идею текста.
Стиль текста.
Тип речи.
Способ связи предложений.
Средства связи.
Средства выразительности.