Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

В каких предложениях местоимение употреблено в форме дательного па­дежа? (с объяснением) 1) Моим

5-9 класс

надеждам не суждено было осуществиться.

2) Ольга Петровна по своей натуре была домоседкой.

3) Хочу обратиться к тебе с просьбой.

4) Остановимся подробнее на этой находке.

5) Гости много говорили о взаимоотношениях детей и родителей и иных вопросах воспитания.

Kalia 02 окт. 2014 г., 19:28:41 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Annika111
02 окт. 2014 г., 21:07:45 (9 лет назад)

1.падеж местоимения определяется по падежу существительного,к которому данное местоимение относится(если в предложении оно является определением),если же дополненением и др.,то просто к нему задаёшь вопрос от слова,к которому оно относится

  1. не суждено осуществиться(кому?) надеждам(дат.п.)следовательно местоимение "моим",которое относится к слову надеждам тоже будет в дат. падеже.

2.своей(дат.п.)

3.к (кому?) к тебе

4.остановимся(на чём?) на находке(это предложный падеж),следовательно и местоимение "этой" тоже будет в предложном падеже

5.здесь нет местоимения,возможно вы его пропустили при написании.

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

В каких предложениях местоимение употреблено в форме родительного падежа? (в каком падеже стоят другие местоимения ) 1) Есть

люди, для которых жизнь неинтересна.

2) Стиль нашей совместной работы был простой, дружеский и весёлый.

З) Никакой ошибки тут не было.

4) Матушка всегда встречает меня с улыбкой.

5) Тесной кучкой сидели мальчишки и слушали кoгo-то.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;

В) автор высказывает; Г) перед школой.



2. В каком ряду слова не являются синонимами?



А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;

Б) известность, популярность, знаменитость, признание;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.


3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделка; Б) непролазный;

В) ненарядный; Г) подоконник.



4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;

В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.



5. В каком слове пропущена буква и?



А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;

В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.



6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?


А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.

Б) Наш Марсель такой книгоноша!

В) в клетке находился большой шимпанзе.

Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.



7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?



А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.



8. В каком слове пропущена буква ё?



А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.



9. У какого прилагательного неверно определён разряд?



А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;

В) заячья (нора) - притяжательное;

Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.



10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?



А) Эта книга (не)интересная.

Б) Новая папка оказалась (не)нашей.

В) Я допустил (не)простительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.



11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?


А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.



12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?



А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.



13. Какое прилагательное пишется слитно?



А) (Северо)восточный (регион);

Б) (ярко) зелёная (трава);

В) (желено)дорожный (вокзал);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.



14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?



А) Нареж_те; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) восем_надцать;



15. У какого местоимения неверно определён разряд?



А) Ему не повезло – личное местоимение;

Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.



Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.



С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».

Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)



16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].

17. Подберите синонимы к слову дом.

18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?

#1 в каком предложении есть прямое дополнение? 1)Пугачев взглянул на меня быстр ,2)гости выпили еще по стакану,встали изза стола и простились с Пугачевам

. 3) он крепко пожал ему руку и вышел,ни на кого не взглянув. ,4) по форме старые исторические песни близки к лирич. крестьянским
#2 в каком предложении есть гл выступающий в роли определен ? 1) я не мог спорить с савельичем ,2) через некоторое время люди стали расходиться по домам ,3) я старался вооброзить себе капитана миронова ,4) желание наказать дерзкого злоязычника сделалось в мне еще сильнее
#3 какое из несогл определений нельз заменить синоним согласованным? 1) напиток из лимона ,2)яблоко без кожуры ,3)варенье из клюквы ,4) платье из шелка

1. В каких предложениях ни является частицей А.У него не было на свете (ни) одного родного человека. Б.(ни)кто не хотел

умирать.

В.(ни)кто не забыт, (ни)что не зыбыто.

Г.Наташабыла вся внимание: она не упускала (ни)слова, (ни)взгляда, (ни)жеста Пьера.

2.Найдиет ошибкив распределение частиц на 2 группы.

Ни-слитно Ни-раздельно

а) никкому не обращался

б) ничуть не занимаясь

в) никому не выданный

г) никого не разыскал

д) ни с кем не разговаривая

е) ни в чём не отказывая

ж) ни чем не помог

з) ни за что не хотел делать.

3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соотвецтвуют пропущенным в данных словах буквам:

Когда я н.. зайду к нему, он всегда занят. а) б) в) г)

е и и е

Когда я н.. зайду к нему, он беспокоится и и е е

и звонит

4. Найдиет правильно написанные обороты с частицей ни:

а)куда ни шло

б)во что бы то ни стало

в)как не в чём не бывало

г)как ни в чём не бывало

7.В каком предложении бы является частицей?

А. Я хочу, что(бы) песни звучали.

Б. Что(бы) посоветовали вы мне почитать?

5.Выберите правильный ответ.

А. Это было ничто иное, как наводнение.

Б. Это было нечто иное, как наводнение.

В. Это было не что иное, как наводнение.

Г.Это было ни что иное, как наводнение.

6.Укажите, какое местоимение пишется слитно с не:

а)(не)мы б)(не)кто в)(не)все г)(не)свой д) (не)тот

14. В каком предложении не является частицей? А. Он (не)отступно шел за ними.

Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

30. Выберите правильный ответ.

а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и



Вы находитесь на странице вопроса "В каких предложениях местоимение употреблено в форме дательного па­дежа? (с объяснением) 1) Моим", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.