Докажите, что слова скатерть и тереть, тунеядец и съедобный - бывшие "родственники". Какой словарь может вам помочь в поисках? Помогите пожалуйста
5-9 класс
|
1.СКАТЕРТЬ: сложения дъска "стол" и тьрть "вытертое"..,то есть, имеющее отношение к слову ТЕРЕТЬ,ВЫТИРАТЬ
2. ТУНЕЯДЕЦ: Сложение наречия туне (см. втуне) и сущ. ядец "охотник поесть", суф. производного от ядь "пища", "еда"-то есть, имеющий отношение к еде,как и слово СЪЕДОБНЫЙ.
ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ словарь-объясняет происхождение слов
Спасибо тебе огромное что помогла мне с одним заданием по олимпиаде
Другие вопросы из категории
сказуемом со значение начала, продолжения и конца действия; прилагательными обязан, должен, рад.
а)Когда на каштанах расцветали желтые и розовые свечи весна достигала разгара.
б)Когда по окопам прошла перекличка и когда бойцы за чаем беседу вели командира взвода вызвали в штаб.
в)Восход помазал желтым края туч на горизонте
и вскоре стало светло хотя солнце так и не показалось. (Ю. Нагибин)
г)Мы приехали на станцию геодезистов вечером и сразу отправились на вышку хотя очень устали в пути.
2.Расставь недостающие знаки препинания. Укажи сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
Читайте также
апишите предложения со словами ИНТЕРНЕТ, РУНЕТ(российский ИНТЕРНЕТ), Всемирная паутина, Всемирная сеть. какие из этих слов являются синонимами? 3) КТО БОЛЬШЕ? От данных слов образуйте сложные существительные с начальным корнем ИНТЕРНЕТ-, ОНЛАЙН-. Образованные слова запишите в составе словосочетаний. Помните, что слова с начальной частью ИНТЕРНЕТ-, ОНЛАЙН- пишутся через дефис. Кафе, г_лосование, р_сурсы, пр_вайдер, сл_вари, з_висимость, общение, аукц_он, чаты, р_еклама, ауд_тория, м_газин, пл_тежи, т_хнология, адр_с, энц_клопедия, музей, к_мпания, пр_грамма, услуги, опрос, терм_н.
подберите синоним к каждому прилагательному.
ОБРАЗЕЦ: свежий-1. Свежий (прохладный) ветер. 2. Свежий (новый) журнал. 3. Свежая (чистая) рубашка.
СЛОВА-ПОДСКАЗКИ: 1)климат, характер, взгляд; 2) покладистый, тёплый, ласковый, трудный, нелёгкий, суровый.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МНЕ ЭТО НА ЗАВТРА!!!
2. Докажите,что выделенные существительные имеют одинаковое грамматическое значение,но разные лексические значения.
Во втором задании мне не доказать лишь то,что они имеют одинаковое грам.значение.
Тексты в прикрепленном документе (нужные слова выделены жирным шрифтом)
зависимые слова в этих словосочетаниях присоединяются к главному только по смыслу.Докажите,что зависимые слова в этих словосочетания присоединяются к главному только по смыслу..
Было тихое летнее утро.Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе,но поля ещё блестели росой.Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью,и в лесу весело распевали ранние птички.На вершине пологого холма ,сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью,виднелась небольшая деревенька.К этой деревеньке шла молодая женщина в белом кисейном платье ,круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке.Казачок издали следовал за ней .Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой .По высокой,зыбкой ржи ,переливаясь то серебристо-зеленой,то красноватой рябью,с мягким шелестом бежали длинные волны ; в вышине звенели жаворонки.Молодая женщина шла из собственного своего села ,отстоявшего не более версты от деревеньки ,куда она направляла путь; звали ее Александрой Павловной Ляпиной.Она была вдова,бездетна и довольно богата,жила вместе с своим братом.Он не был женат и распоряжался ее имением.