Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

1. почему глаголы терпеть и зависеть относятся к искл. ,а глаголы греметь,звенеть,скрипеть и др. ,не входят в исключения ,хотя являются глаг. 2

5-9 класс

спряжения ?

2.почему считаются исключениями глаголы дышать,гнать,держать,слышать,а глаголы молчать,кричать,ворчать и др, не являются искл.,хотя относятся ко 2 спряжению?

3. ________[й] е (е- окончание) глагол настоящего времени

Пользуясь схемой сформулируйте правило,,проверьте на различных примерах.

Решите пожалуйста все задания,срочно надо к завтрашнему дню.

Artem19081976 13 мая 2013 г., 9:12:12 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Egor4ek
13 мая 2013 г., 11:26:46 (11 лет назад)

1. глаголы (терпеть и зависеть) в безударных окончаниях имеют окончания 2 спряжения: терпят, терпишь. А у глаголов 2 группы (греметь, звенеть) окончания ударные: гремят, звенят, гремишь, звенишь, поэтому они не являются исключениями

 

2.Глаголы дышать,гнать,держать,слышать в безударных окончаниях имеют окончания 2 спряжения: дышишь, дышат. Глаголы молчать, ворчать имеют ударное окончание: молчат, ворчат, молчишь, кричишь.поэтому они не являются исключениями

 

3. дума-ет, чита-ет, счита-ет, дума-ем, чита-ем, счита-ем, дума-ешь, чита-ешь, счита-ешь

у глаголов 1 спряжения настоящего времени окончания - 1л. мн.ч. - мы- ем, 2л.ед.ч. -  ешь, 3 л. ед.ч. - ет,

Ответить

Другие вопросы из категории

слово с окончанием -ете-?
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. И объясните почему? 1) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах. 2) Мы увидели Кремль и

старый Арбат, и дворы Замоскворечья. 3) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив. 4) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев.

Читайте также

От каких причин зависит распространение живых организмов на суше? Сравните влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса по следующим признакам:

географическое положение, особенности климата, растительность и животный мир, значение для природы Земли. Какие леса распространены на территории России? Почему к ним нужно бережно относиться? Есть ли лес в вашей местности? Побывайте в нем и назовите преобладающие породы деревьев и кустарников. В каких климатических условиях на равнинах распространяются саванны и степи, а в каких — пустыни? Почему почву считают связующим звеном между живой и неживой природой? Подберите из книг, журналов, газет, телевизионных передач примеры влияния деятельности человека на почвы, растительный и животный мир, биосферу в целом. Используя дополнительную литературу, выясните причины, по которым в Африке сокращается число слонов. Подготовьте сообщение на тему "Охрана африканских слонов". Как вы участвуете в деле охраны растений и животных? Какие меры вы бы предложили для сохранения природы своей местности? Почему все внешние оболочки Земли находятся под влиянием живых организмов?

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать

глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
нашей деревне. (6)Старушки эти– дочери знаменитейшего художника
Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из
сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в
Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось
мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты
старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа
дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов
девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола
снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках
нацарапано– не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти
доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.
(22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего
твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва– глядеть долго нельзя:
кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение,
иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я
их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски– отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность
этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов,
десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда
вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо!
(36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

A1)В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему старушка не хотела отдавать Лёньке
доски, называя их народной ценностью?»
1) Старушка считала, что должна быть вознаграждена за то, что
сохранила гравюрные доски.
2) Старушка полагала, что гравюрные доски принадлежат только ей
как представительнице народа.
3) Старушка не хотела отдавать гравюрные доски Лёньке, так как
считала его ненадёжным человеком.
4) Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая
творчество отца как настоящее искусство.
A2)Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово«почитать»
(предложение32).
1) относиться с восторгом
2) относиться с подобострастием
3) уважать
4) обожать

A3)В каком варианте ответа средством выразительности речи является

просторечная лексика?
1) – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
2) (16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…
3) (19)Эти доски и пригодятся.
4) (24)Особенно портрет Пугачёва– глядеть долго нельзя: кажется, с
ним самим разговариваешь.
A4)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.
2) В слове ЧАЮ два слога.
3) В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости– мягкости.
4) В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.
A5)Укажите слово с не проверяемой ударением гласной в корне.
1) повеселей
2) хлопотливых
3) пастухов
4) гравюры
A6)В каком слове правописание приставки определяется её значением–
приближение?
1) пригодятся
2) приходит
3) пожелтевшие
4) переплавят
A7)В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии
на-о(-е), образованном от прилагательного, пишется столько Н, сколько
было в прилагательном, от которого оно образовано»?
1) особенно
2) вложено
3) вырезано
4) нацарапано

нужно разбор глаголов

например спряжение,вид,переходность,возвратность.
глаголы:
наткать. наплести. сесть. ждать. жить. лежать. умереть. побежать. накормить. напоить. ходить. не входить. хвалить. ругать. откликнуться. не пенять. светить. сверкать. согревать. фырчать. рычать. ломать. поднимать. сбивать.
хотябы на несколько )))



Вы находитесь на странице вопроса "1. почему глаголы терпеть и зависеть относятся к искл. ,а глаголы греметь,звенеть,скрипеть и др. ,не входят в исключения ,хотя являются глаг. 2", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.