Речевые нормы. Отметьте предложения с нарушением речевых норм и исправьте их.Заранее спасибо.
10-11 класс
|
24. Жителям района, пострадавшего от засухи, была оказана своевременная помощь. (ошибка в употреблении причастного оборота)
25. Издательство "Терра" выпустило уже более четырёхсот книг. (ошибка в употреблении числительного)
26. Предметом изучения на семинаре был нерешённый вопрос, который вызывает большой интерес. (Ошибка в образовании придаточной части + тавтология)
27. Решение было принято на основе двух третей голосов. (речевая ошибка)
28. Видов носков оказалось в отделе так много, что выбор было сделать сложно. (речевая ошибка)
29. Мы будем непоколебимо следовать идее экономического реформирования общества и будем осуществлять её. (ошибка в согласовании однородных членов предложения с дополнением)
30. Прослушав доклад, я подумал, что он сделан на скорую руку. (ошибка в употреблении деепричастного оборота)
31. От нас, людей, живущих на Земле сегодня, зависит не только нынешнее, но и будущее состояние планеты. (речевая ошибка)
32. Осторожно! Дверь открывается изнутри. (ошибка в образовании наречия)
33. В урне для голосования оказались пять испорченных бюллетеней. (ошибка в согласовании подлежащего со сказуемым + ошибка в образовании формы множественного числа существительного)
34. У автора брошюры нет оснований для таких выводов. (плеоназм)
35. Правая ту́фля натёрла пятку до мозоли. (ошибка в образовании существительного)
36. Огромный кенгуру производил впечатление на детей. (у
Другие вопросы из категории
речи. Морфологические нормы.
прилагательные, в которых используются суффиксы –енн- и –ен- при образовании
кратких форм мужского рода:
божественный,
несущественный, священный, художественный, единственный, своевременный,
несвойственный, обыкновенный, воинственный.
Читайте также
принято тремястами семидесятью пятью голосами.
3. В магазине большой выбор чулок и носков.
4. Гостеприимный Сочи вновь встречает туристов.
5. У нашего друга вчера было день рождение.
6. У голубя оказались кольца на обоих лапах.
7. У дверей стояли две пары туфель.
8. В субботу я буду стираться.
9. На остановке стояли четверо мужчин и двое женщин.
10. Я мою голову импортной шампунью.
найдём много устаревших слов. b. Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно. c. Работа архитектора признаётся правильной лишь тогда, когда она сделана согласно с расчётами. d. Один британский журналист, живший в XIX, У. Баджот утверждал, что наша самая большая ошибка – пытаться быть приятнее, чем мы есть.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (БЕЗ нарушения синтаксической нормы). Выберите один ответ: a. Бой шёл за хутором Сестраковым. b. Сегодня в посёлке построены не только школа и больница, а также детский сад и библиотека. c. Читать и работать с научной литературой лучше всего по утрам. d. Я увидел тропинку, ведущую к морю.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки. Выберите один ответ: a. Тем, кто вчера солгали, завтра не поверят. b. Мы надеялись на помощь и сотрудничество с родственными предприятиями. c. Я только вошёл в автобус и не успел оплатить проезд. d. Родители всегда беспокоятся за своих детей.
исправленный вариант.
1. Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей. 2. У моей собачки смешной хохолок как у свиристеля 3. На этой иллюстрации изображена одна из главных героев повести. 4.Прежде чем отправиться в поход, надо запастись продовольствиями. 5. В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга. 6. Налейте мне, пожалуйста, чайка и насыпьте сахарка. 7. Новых сапогов у него, конечно, нет и никогда не было. 8. Не знаете ли вы, сколько сейчас время?
Озабоченность за безопасность границ.
Участвовать на выборах.
Посевы производились согласно указаний агронома.
В выходной день мы с товарищем были на концерте.
1. Найдите соответствие между словами, обратив внимание на набор согласных в них.
1)мотив
2)зарок
3)экран
4)веник
5)ветер
манок
барин
остов
мотор
парик
2.Укажите предложения с нарушением синтаксической нормы:
1)По возвращению из отпуска мы сразу приступили к работе
2)Несколько человек кинулись вслед бежавшему
3)Мне подарили книгу Толстого, опубликованного еще при жизни писателя
4)Все, кто приходил на апелляцию, смог увидеть свои ошибки
5)В пьесе "Чайки" сюжетная линия развивается в нескольких направлениях
6)Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата
3.В предложениях "Из частого леса, где оставался еще снег, чуть текла, извиваясь ручейками, вода" - присутствует
1) 3 словосочетания со связью управление
2) 4 словосочетания со связью примыкание
3) 2 словосочетания со связью управление
4) 1 словосочетания со связью согласование
5) 2 наречных словосочетания
6) 6 словосочетаний