Напишите сжатое изложение этого текста !!!!!
1-4 класс
|
Славился древний Новгород грамотными людьми. бумаги в то время не было,а пергамент ценился очень дорого.Вот и надумали новгородцы использовать такой материал,который всегда был в достатке,-берёзовую кору.
При раскопках в Новгороде нашли множество берестяных грамот. Они хорошо сохранены,потому что в северных землях береста не гниёт.Материалом для письма служила пропаренная берёзовая кора .Буквы выдавлены писалом-костяной палочкой,металлической,а то и деревянной палочкой,заострённой с одного конца и сделанной в форме лопаточки-с другого.Этой лопаточкой подчищали,исправляли школьные задания.
Славился древний Новгород грмамотными людьми. Пергамент в то время ценился дорого,а бумаги тогда и вовсе не было.Вот и придумали новгородцы использлвать березовую кору,которая всегда была в достатке.
При раскопках в Новгороде нашли много берестяных грамот.Они хорошо сохранились.Буквы на этих грамотах выдавлены писалом . Этой лопаточкой исправляли школьные задания.
Другие вопросы из категории
поливает. Снег растаял.
сухой.Он обложил все деревья словно ватой .На поникших берёзах развесились длинные белые гирлянды.
Читайте также
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.(По Юрию Марковичу Нагибину)
толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опуститв долу ветви. Берёзы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялис, не шуршали корою, не лопотами листом, и всё-таки от них нельза было оторвать глаз. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взглягу после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности. Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже... Я глядел на эти берёзы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зелёной пене беоёзового листа...
Саше и Маше (п...)дарили ёж...ка.Он ж...л у них всё лето.Ёж...к
(под)бегал (на)зов, и девочки к...рмили его. Он любил пить м...л...ко
(из)т..релки.
(Н...)ступила осень. Ёж исчез. Девочки
(о)горчились. А зв...рёк (вы)рыл ямку (в)саду, (н...)т...скал туда
тр...вы и (з...)снул (до)в..сны. В...сной ёж...к (пр...)снулся
(п...)худевшим. Но очень скоро он (от)елся, стал опять в...сёлым и
(п...)движным.
подумайте, сколько частей можно выделить в этом тексте? Составь его план.
прочитайте первую и вторую часть текста и озаглавьте их.
ещё раз прочитайте текст и выпишите трудные для написания слова.
напишите изложение по плану.