Расставить знаки препинания и определить вид обособленных членов предложения:
5-9 класс
|
В саду кроме разных сортов яблок растут груши вишни сливы.
В саду кроме разных сортов яблок растут груши, вишни, сливы.
Другие вопросы из категории
печальная песня и своим печальным мотивом навевала печаль. Забавные рассказы забавного старика забавляли его внуков. Утки быстро перелетели с места на место, быстро махая своими быстрыми крыльями. Среди пугливых животных самые пугливые - это пугливая лань и пугливый заяц. С этим бедным человеком случилась бедаю
покрытой снегом.
Лес спокойно заснул, когда на небе вспыхнула вечерняя заря.
1) повествовательное
2) сложное, состоит из двух простых
3) грамматическая основа первого: лес (подл.) заснул (сказ.); второго: заря(подл.) вспыхнула (сказ.)
4) сложное бессоюзное
Читайте также
синтаксическую роль могут выполнять конструкции с союзом как? Всегда ли они выделяются знаками препинания? 4. Для чего служат уточняющие члены предложения?
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
воздухколеблится над камнями а шевелятся сами валуны.
Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и оп..сав в воздухе искристую дугу падали за нами. Становилось жарко. Мы разлеглись по удобнее и долго все трое возились уминая под собой место и выгребая сухие веточки и сосновые шишки мешавшие лежать.Потом все притихли и молча глядели на пламя охваченные тем не понятным, тихим очарованием, которое ночью так властно и так приятно протягивает глаза к яркому огню.
ИСПОЛЬЗУЯ ЭТОТ ТЕКСТ, ПОКАЖИТЕ РОЛЬ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ ТОЧНОГО И ОБРАЗНОГО ОПИСАНИЯ. НАЗОВИТЕ ТЕКС!