1. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов ?
5-9 класс
|
2. Как найти окончание и основу слова ?
3. Назовите морфемы ,из которых может состоять основа слова .
4. Покажите на двух - трёх примерах , что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частицами слова .
5. Приведите примеры с чередованиями гласных в корне ,суффиксе и приставке.
6. Как различить когда надо писать на конце приставки з ,а когда - с ?
7. Как мы определяем , какую гласную надо писать в корнях - лаг - лож , раст , рос ?
8. Какая буква -о или е -пишется , как правило в корне после шипящих ?
9. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов ?
1Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень, а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение.
2Основа- все без окончания
3Корень, суффикс, приставка
4-
5-
6 корень на звонкую - З: на глухую С
7по согласной которая стоит после
8е О только в искл
9 и
Другие вопросы из категории
Варианты:
а) глаголом;
б)существительным:
в) прилагательным и существительным;
г) причастием
А)2 Б)3 В)4 Г)5
2.Найдите предложения с ошибкой.
А) Леночка надела любимое бархатное платье.
Б) Наблюдательский пункт был выбран удачно.
В) В руках его была стальная труба.
Г) Он обещал прийти вовремя.
3. Разгадайте зашифрованное слово-ассоциацию:
слова, синтаксис, грамматика, учёба.
А) праздник
Б) календарь
В) язык
Г) речь
Читайте также
рисованный – рисуя, практический – практически, пробежать – бежал, берёте – берите, начать – начав, начать – начинали, легко – лёгкий, лёгкий – легче, решать – решенный, выпущенный – выпускавший, построить – постройка, ребенок – дети. * Образец: на столе – у стола (формы одного и того же слова; н.ф. – стол) на столе – столового (разные слова; н.ф. – стол, столовый) Сокращения ФО (формообразование) и СО (словообразование) допускаются. 2. Распределите слова по наличию / отсутствию и форме выражения окончания (определите, где окончания нет, где оно нулевое и где материально выражено). Докажите. Семей, якорей, установлен, предупредил, одиннадцать, слишком, иной, гений, лягушачий, жгучий.
а) песок, песочница, песчинка, песчаный
б) песок, пески, песка, с песком.
2)Отметь вариант, в котором перечислены формы одного и того же слова.
а)лететь, летит, летел, летишь
б)лететь, летчик, самолет, вылет
3)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)здание, мороз, луч
б)ночь , нож, пень
в) дым, мать, бревно
4)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)мать, музей, юноша
б)конь, тишь, торт
в)инспектор, новость, башня
5) Укажи в каком ряду все слова по своему составу соответствуют схеме....приставка,корень, суффикс, окончание
а)изыскать, мужество, бесчисленный
б)бессмыслица, снежинка, переплетчик
в)безмолвный, загрузка, бесчисленный
6)Найди слово которое образовано
а)приставачно- суффиксальным способом :1)перелететь, 2)перебежчик, 3)зелененький, 4)приукрасить
б)бессуфиксным способом: 1)перелет, 2)городской, 3)пригород, 4)улететь
в)приставочным способом:1)вход, 2)полететь, 3)загадка, 4)принадлежность
г)суффиксальнм способом : 1)полет, 2)морской, 3)прикрикнуть, 4)самолет
в?
3. Как найти окончание и и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми главными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда - с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в конях - лаг - — - лож -, - раст - — - рос -?
10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?