Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Составить предложения (причастия и деепричастия)

5-9 класс

Блаженствуя, разъехавшись, устанавливая, возвращаясь, прикрывая, надеясь, извиваясь, коснувшись, прислонившись, защищающийся, расстилаясь, расстилавшийся, предлагающий, предложенный, выращенный, расположенный, наказанный, недоумевающий, раздражающийся, подчинённый, прорастающий, воспалённый, образованный.

Katyanesterova 19 авг. 2014 г., 1:49:00 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Evelinakazakova
19 авг. 2014 г., 4:03:38 (9 лет назад)

Катя мечтала,блаженствуя на раскалённом песке.
Гости,разъехавшись по домам,ещё долго вспоминали этот вечер.
Мужчина что-то бурчал себе под нос,не торопясь устанавливая мой компьютер.
Возвращась домой,я вспомнила,что забыла у подруги телефон.
Лена сделала вид,что ничего не было,слегка прикрывая руками разбитую чашку.
Надеясь на лучшее,мы отправились на конкурс.
По оврагу ползла змея,извиваясь и крутясь.
Коснувшись её руки,я вздрогнул.
Прислонившись к стеклу автобуса,я начал думать о завтрашнем дне.
Прохожий,защищающийся от собаки,начал звать на помощь.
Туман,расстилаясь по полям и долинам,медленно подходил к реке.
Газ,расстилавшийся по всей территории,пересёк границу города.
Официант,предлагающий мне десерт,был довольно привлекательным человеком.
Журнал,предложенный моим другом,так и не был прочитан.
Огурец,выращенный на огороде,был самым вкусным.
Квадрат,расположенный на рисунке,не давал мне покоя.
Мой брат,наказанный родителями,со слезами на глазах убежал в комнату.
Недоумевающая учительница раскрыла глаза от удивления.
Мой друг показывал раздражающийся вид.
Уже подчинённый работе друг с унылом видом поплёлся к столу.
Цветок,прорастающий весной,самый красивый и самый ароматный!
Пришлось лечить воспалённый глаз.
Образованный ученик всегда найдёт престижную работу.

Ответить

Читайте также

1. От данных глаголов образуйте все возможные причастия и деепричастия:

Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.

От данных слов образуйте деепричастия и употребите их с не в составе предложения. При образовании деепричастий учитывайте вид глагола. Слова:

умолкать,обласкать, расстилать, вырастить, колебаться, негодовать, обижаться, наказать, отдохнуть, прозвенеть, чувствовать.
нужно составить предложения с деепричастиями

От данных слов образуйте деепричастия и употребите их с не в составе предложения. При образовании деепричастий учитывайте вид глагола. Слова: умолкат

ь,обласкать, расстилать, вырастить, колебаться, негодовать, обижаться, наказать, отдохнуть, прозвенеть, чувствовать.
нужно составить предложения с деепричастиями и употребить частичку не

Помогите пожалуйста СРОЧНО! Надо составить таблицу "Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями" в её левой части

вертикали поместите глаголы, причастия и деепричастия, а в правой по горизонтали отразите способ написания НЕ (слитно или раздельно). Заполните таблицу четырьмя примерами, обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания НЕ.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разбирайте по составу.

2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.

На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.



Вы находитесь на странице вопроса "Составить предложения (причастия и деепричастия)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.