Составить предложения (причастия и деепричастия)
5-9 класс
|
Блаженствуя, разъехавшись, устанавливая, возвращаясь, прикрывая, надеясь, извиваясь, коснувшись, прислонившись, защищающийся, расстилаясь, расстилавшийся, предлагающий, предложенный, выращенный, расположенный, наказанный, недоумевающий, раздражающийся, подчинённый, прорастающий, воспалённый, образованный.
Катя мечтала,блаженствуя на раскалённом песке.
Гости,разъехавшись по домам,ещё долго вспоминали этот вечер.
Мужчина что-то бурчал себе под нос,не торопясь устанавливая мой компьютер.
Возвращась домой,я вспомнила,что забыла у подруги телефон.
Лена сделала вид,что ничего не было,слегка прикрывая руками разбитую чашку.
Надеясь на лучшее,мы отправились на конкурс.
По оврагу ползла змея,извиваясь и крутясь.
Коснувшись её руки,я вздрогнул.
Прислонившись к стеклу автобуса,я начал думать о завтрашнем дне.
Прохожий,защищающийся от собаки,начал звать на помощь.
Туман,расстилаясь по полям и долинам,медленно подходил к реке.
Газ,расстилавшийся по всей территории,пересёк границу города.
Официант,предлагающий мне десерт,был довольно привлекательным человеком.
Журнал,предложенный моим другом,так и не был прочитан.
Огурец,выращенный на огороде,был самым вкусным.
Квадрат,расположенный на рисунке,не давал мне покоя.
Мой брат,наказанный родителями,со слезами на глазах убежал в комнату.
Недоумевающая учительница раскрыла глаза от удивления.
Мой друг показывал раздражающийся вид.
Уже подчинённый работе друг с унылом видом поплёлся к столу.
Цветок,прорастающий весной,самый красивый и самый ароматный!
Пришлось лечить воспалённый глаз.
Образованный ученик всегда найдёт престижную работу.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
умолкать,обласкать, расстилать, вырастить, колебаться, негодовать, обижаться, наказать, отдохнуть, прозвенеть, чувствовать.
нужно составить предложения с деепричастиями
ь,обласкать, расстилать, вырастить, колебаться, негодовать, обижаться, наказать, отдохнуть, прозвенеть, чувствовать.
нужно составить предложения с деепричастиями и употребить частичку не
вертикали поместите глаголы, причастия и деепричастия, а в правой по горизонтали отразите способ написания НЕ (слитно или раздельно). Заполните таблицу четырьмя примерами, обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания НЕ.
2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.
На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.