признаки текста-рассуждения
5-9 класс
|
1) характеристику ситуации общения (обращенность к определенному адресату; в качестве основной задачи выдвигается доказательство истинности или ложности тезиса или ряда тезисов; характеристику ценностно-ориентировочной функции);
2) перечень структурно-композиционных частей (тезис; развитие тезиса; его доказательство или опровержение; вывод, т.е. подтверждение правильности тезиса или его неправильности. Это дедуктивное рассуждение. В индуктивном рассуждении тезис опущен: вначале идут факты; затем их анализ и синтез; выводы);
3) набор языковых средств, обусловленных типовой ситуацией общения и структурой рассуждения (усложненные синтаксические конструкции; вводные слова, связывающие абзацы, вопрос "почему?" после тезиса и т.п.). Рассуждение модифицируется как ряд вариантов в форме размышления, доказательства, объяснения. У каждого жанра своя информационная модель, восходящая к инвариантной схеме рассуждения.
Другие вопросы из категории
изображено за столом сидят две мышки,пёс и кот.
Помогите пожалуста!!!
СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читайте также
напомним что для начала необходимо определить тему а сам текст рассуждение имеент следующую структуру
выражение: добиться успеха. Бился, бился и добился, успел - успех. А по-шведски выражение "добиться успеха" дословно переводиться как "обогатиться движением вперед". Почувствуйте разницу!"
Что для тебя значит "добиться успеха"? Чего ты хочешь добиться в своей жизни?
Текст рассуждения:
1.Тезис (что я буду доказывать или опровергать).
2.Доказательство тезиса.
3.Выводы.
В основной части текста должно быть несколько обзацев.
Фразы для связи обзацев текста:
1.Докажем это.
2.Это можно доказать так.
3.Обобщим все сказанное.
4.Почему? И вот почему.
5.Таким образом.
6.Это обьясняеться следующим.
7.Следовательно,....
Помогите напишите текст рассуждение с тезисом ЛЮБОВЬ СПАСЕТ МИР или Я СЧИТАЮ ЧТО ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ И СОГЛАСИИ. Помогите срочно плизз
сначала необходимо определить тему,а сам текст-рассуждение имеет следующую структуру:
1)тезис(часть,содержащая мысль,которая будет доказываться).
2)доказательства(аргументы)
3)вывод.
Язык в большей мере , чем одежда , свидетельствует о вкусе человека , о его отношении к окружающему миру , к самому себе.
Мы замечаем манеру человека держать себя, его походку , его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно.Язык человека - гораздо более точный показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. (По Д.Лихачёву)
2.Определите тему текста.
3. В каком предложении изложена основная мысль текста? Выпишите это предложение.
Задание II
1.Что такое текст? Назовите признаки текста.
2.Чем отличается тема текста от его основной мысли?
3.Всегда ли в тексте есть заголовок?