1 зад.
5-9 класс
|
что такое сложное предложение с бессоюзной и
союзной подчинительной связью между частями?приведите примеры
2 зад.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумеро-
ваны все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между час-
тями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
–Я просто хотел узнать,(1)
почему она воет. Ей плохо,(2)да? –Ты прав,
(3)её плохо. Янка привыкла днём гулять,
(4) а я на работе. Вот
приедет моя жена,(5) и всё будет в порядке.
1. Сложное предложение - это единица языка, состоящая из нескольких простых предложений, связанных между собой союзной, бессоюзной или разными типами связи.
Союзное подчинительное предложение - это главное и придаточное, связанные подчинительной связью(подчин. союзом или союзным словом)
от главного задается вопрос к придаточному.
-Не помню, где я это слышала.
-Нет уж дней тех светлых боле, как под каждым ей листком был готов и стол и дом.
2.-4, 5.
Другие вопросы из категории
еще было в тяжелые сырых тучах, летевших с юга на север. Никита взглянул в окно и ахнул. От снега не осталось и следа. Широкий двор был покрыт синими, рябившими под ветром лужами. Разбухшие лиловые ветви тополей трепались весело и бойко. С юга между разорванных туч появился и со страшной быстротой летел на усадьбу ослепительный лазурный клочок неба.
Никита распахнул дверь на крыльцо. Весь острый, чистый воздух был полон мягким и сильным шумом падающей воды. Это множество снеговых ручьев по всем бороздам, канавам бежало в овражки. Ломая лед, река выходила из берегов, крутила льдины, выдранные с корнем кусты, шла высоко через плотину и падала в омуты.
Лазурное пятно, летевшее на усадьбу, разорвало, разогнало все тучи, синевато-прохладный свет полился с неба.Стали голубыми, без дна, лужи на дворе, обозначились ручьи сверкающими зайчиками, и огромные озера на полях и текущие овраги снопами света отразили солнце.
ЗАДАНИЯ:
1.В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (ЖИРНЫМ ШРИФТОМ) ВЫПОЛНИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР.
2.СОСТАВИТЬ СХЕМУ.
3. СДЕЛАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ. (А ЕСЛИ ГДЕ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ В (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ)
СРОЧНО!!!!!!!!!! ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ!!!!!!!!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!
1.Кто(вырастит-выращивает)цветы,тот приносит радость себе и людям.(Пословица)
2.О чём тебя(не спросят-не спрашивают),о том много не говори.(Пословица.)
3.Возвращусь-возвращаюсь) я к сумеркам в усадьбу,и на душе становится так тепло и отрадно.
4.Небо то(заволоклось-заволакивалось)рыхлыми белыми тучами,то вдруг расчищалось на мгновение.
Читайте также
сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. Но ничто не рождало здесь звука.Кругом белым-бело.Лишь в вышине чернеют макушки рослых плакучих берёз.
ОЗАГЛАВЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА
это задал,тоесть не первому!)
Вот план по которому должно быть составленно письмо:
1.Обращение(Дорогая,уважаемая,любимая Людмила Тимофеевна!).
2.Начальная фраза о состоянии переписки(пишу,отвечаю).
3.Основное содержание письма,сообщение о новостях.
4.Вопросы к адресату.(Здоровы ли вы?,Как у вас дела? и т.д)
5.Благодарности.
6.Просьба писать письма.
7.Прощание.
8.Подпись,дата(С уважением Лера 13.04.2013)
Пожалуйста помогите!
туристы стали ВЛЕЗАТЬ на вершину горы. 4.малыш ВЫЗДОРАВЛИВАЕТ. 5.ПРОЛЕТИТ поезд.
выделенные слова большими буквами