укажите словосочетание построенное по типу прилагательные+существительное
10-11 класс
|
громкий звук к примеру, всё же легко
Другие вопросы из категории
Растет число буянов и их жертв. Эй, ребята, теперь вы можете все свалить на погоду! Конечно, то же самое происходит и со взрослыми.
одни растения ускоря т свой рост, другие-замедля т
Читайте также
употреблено в значении относительного словосочетания - лисий хвост,заячий тулупчик,медвежья берлога,песцовый воротник
3. Укажите предложение,в котором имя прилагательное находится в форме сравнительной степени :
а. Сегодня теплее,чем вчера
б. Эта книга интереснее чем та
в. Здесь уютнее,чем в той комнате
г. Она моложе,чем ее брат
Так, не ошиблись вы: три клада
В сей жизни были мне отрада.
И первый клад мой честь была,
Клад этот пытка отняла;
Другой был клад невозвратимый
Честь дочери моей любимой. (А.С. Пушкин.) В следующих примерах найдите словосочетания, построенные на основе примыкания, и определите морфологическую принадлежность зависимых слов:
Насторожившись, начеку
У входа в чащу,
Щебечет птичка на суку
Легко, маняще. (Б.Л. Пастернак.)
приятная новость
с) вешние воды
д) светлые зори
е) богатырская сила
9. Это слово образовано с помощью приставки со значением приближения:
а) отползти
в) отогнать
с) прибежать
д) отплыть
е) переплыть
10. Укажите простую форму сравнительной степени прилагательнонго мягкий:
а) мягче
в) самый мягкий
с) очень мягкий
д) наиболее мягкий
е) мягчайший
11. Укажите действительное причастие настоящего времени:
а) организовать
в) организованный
с) организуемый
д) организовавший
е) организующий
12. Укажите разряд наречий в предложении:
Вчера здесь, на субботнике, ученики трудились отлично.
а) времени, места, образа действия
в) указательное, время, образа действия
с) вопросительное, цели, меры
д) места, времени, времени
е) места, времени, образа действия
13. Частица - это ...
а) особая часть речи, которая выражает, но не назывет различные чувства и побуждения
б) служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложении или служат для образования форм слова
с) служебная чать речи, указываюшая на различные отношения между словами в предложении
д) служебная часть речи, которая всязывает однородные члены и простые предложения в составе сложного предложения
е) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
14. Словосочетание, образованное по способу согласования:
а) внезапно остановиться
в) спустился мрак
с) преданность делу
д) народные традиции
е) озарять гладь
15. Вид односоставного предложения, где главный член - сказуемое выражен шлаголом в форме 1-2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.
а) назывное предложение
в) безличное предложение
с) обобщенно-личное предложение
д) определенно-личное предложение
е) неопределенно-личное предложение
16. Укажите полное предложение:
а) Астана светла, сияюща, лучиста
в) Над землей - рассвета позолота
с) На столе - ваза с цветами
д) За рекою - луг
е) На берегу - туристы
17. Укажите предложение, осложненное обрашением.
а) что открылось впереди?
в) поверите ли, едва дотащился
с) гусь, известно, птица важная и рассудительная
д) уж зачем ты, алая заря, просыпалься?
е) строго блестели его очки
18. Укажите тип предложения:
То поет надо мною синица, то полярная вьюга поет.
а) сложное с разными видами связи
в) сложносочиненное
с) сложноподчиненнон
д) безсоюзное
е) простое
Образуйте словосочетания по схеме "прилагательное+существительное"
Мессия, яство, юфть, эссе, штемпель, шоссе, шинель, шампунь, тюль, аллонж.