Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В сем расположении духа он лег в приготовленную для него походную кровать. Укажите, какое слово употреблено в переносном значении?

10-11 класс

пупс123456789 19 апр. 2013 г., 16:09:23 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kostanyan
19 апр. 2013 г., 18:48:00 (11 лет назад)

расположении (духа)  .

Ответить

Другие вопросы из категории

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из данного списка.

Признанный классик отечественной литературы, автор многих ярких произведений Д.А. Гранин, размышляя о понятии «совесть», обращается к драматическим событиям, связанным с похоронами М.М. Зощенко. При этом автор даже не пытается придерживаться ровного, бесстрастного тона. Общий эмоциональный тон помогают передать синтаксические средства выразительности: ________ (предложения 3—5), употреблённые в пятом и шестом абзацах ________ (например, предложения 13, 15, 16, 20, 21), а также ________ (предложение 32). Убедительно и точно передать впечатление от поступка Леонида Борисова Д.А. Гранину помогает такой троп, как ________ («Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз»).
Список терминов:
1) неопределённо-личные предложения
2) развёрнутая метафора
3) контекстные синонимы
4) сравнение
5) парцелляция
6) вопросительные предложения
7) восклицательное предложение
8) литота
9) антонимы
(3) Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? (4) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5) Откуда она взялась? (13) И рядом не разрешили.(15) Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16) Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей.(20) Радиофицировать не разрешили. (21) Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев»
(32) Это была совесть, совесть взбунтовалась!

составить сочетания слов по таблице, придумать несколько предложений

весна ветер о весне
весенний шумят расцветает
стихи весной по-весеннему

Пословица каждой бочке
сочинение-рассуждение на тему: как характеризует с. есенина его отношение к животным

ЭТО У МЕНЯ ЕСТЬ МНЕ НУЖНО ЧТО ТО ДРУГОЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
Есенин считал животных " братьями нашими меньшими". Описывая деревню, он прежде всего страдает о дряхлой корове, у которой " выпали зубы", ей " не дали сына"( " на колу под осиной шкуру трепал ветерок"). И ее скоро " поведут на убой"... Разрывается сердце от боли, когда читаешь " Песнь о собаке"! Она " ласкала, причесывав языком", " семерых щенят"... А вечером " хозяин хмурый.. . Семерых всех поклал в мешок... "
А лисица, которая " На раз дробленной ноге приковыляла"?.. И " сочилась тихо кровь"...
Пес, которого готов поцеловать" за про бужденный в сердце май", дорог поэту, близок, как самый лучший друг.. .
Животных Есенин любит, жалеет, понимает, считает " братьями"..

Читайте также

Разгадай кроссворд. Для этого тебе нужно догадаться, какие слова исчезли из предложений и словосочетаний.

____________ заставила малыша заплакать. Жгучая ___________.
Хороший ____________. У большого плохой ____________.
Делать роботу _____________. Писать ___________ и бес ошибок.
Пачка соли весит одни __________.
Новое, широкое _________. Ехать по _________.
______________ -- это металл. ________ служит материалом для машин, гвоздей, ножей.
В споре рождается _________ (правда)
_________________ позволяет художнику передать прозрачность озера, лёгкость облаков. Нежная _________

______________ шёл с ружьем и собакой. Удачливый _________.

(1)Щемит сердце, хоть кричи... (2)Сева - наш сын, единственный сын в благополучной семье. (3)Я держу в руках фотографию, которую сделал несколько лет

назад на нашей даче: там ему двенадцать, у него светлые волосы, аккуратная чёлка, открытый ясный взгляд. (4)Милый, ласковый, домашний мальчик, послушный, почти отличник. (5)Нам было так хорошо вместе в то лето!

(6)Но для подростка наступает такое время, когда каждая семья начинает казаться ему неблагополучной. (7)Каждая, даже самая идеальная! (8)В её рамках становится тесно, внешний мир манит к себе, опека матери и отца угнетает, хочется свободы и самостоятельности. (9)Становление человека неизбежно создаёт этот неисключительный кризис, у одних он проходит незаметно, у других перерастает в трагедию. (10)Сева стал чаще пропадать из дома...

(11)Он отпустил волосы, наотрез отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний вид. (12)В какой-то женской кофте с бубенчиками, в потёртых, с бахромой внизу джинсах, с неопрятными жиденькими косицами, падающими на плечи, - странная, однако, забота о собственной внешности: стараться не нравиться другим, походить на огородное пугало. (13)Наш сын...

(14)Вряд ли он ждал, что мы станем умиляться, но наше недоумение, досаду, презрительность воспринимал болезненно, стал повышенно раздражительным. (15)Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моём лице, просьба матери вынести мусорное ведро - всё воспринималось как посягательство на его достоинство. (16)И самые простенькие вопросы для него вырастали в мучительнейшие проблемы - праздновать или не праздновать дома день рождения, ехать ли вместе с классом на экскурсию в Коломенское, просить ли у матери денег на покупку новой пластинки?

(17)Сакраментальный конфликт отцов и детей родился не вчера. (18)«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». (19)Эти слова произнёс Гесиод еще в VII веке до нашей эры. (20)Но отцам последующих поколений от столь древнего признания легче не становилось.

(По В. Тендрякову)

1.Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17-20?(описание;повествование;рассуждение;рассуждение и описание)

2.В каком предложении автор ярче всего передает чувства отца,переживающего за своего сына-подростка?(1;6;9;17)

3.из предложений 5-6 выпишите слово,образованное приставочным способом
4.из

ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНА РЕЦЕНЗИЯ,НАПИШИТЕ ПОЖАЙЛУСТА ((( Каждый писатель тревожится о том, как его будут чи­тать? Поймут ли? Увидят ли то, что он хотел

показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искус­ством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно вы­ходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подер­жанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда прият­но-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прош­лое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Без­ответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Та­ких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, проду­мать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писа­тель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведе­ние готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легко­весно-капризному, может быть, — враждебно-придирчи­вому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое зда­ние духа, которое дается нам прикровенно, как бы при по­мощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими сло­вами, за этими общедоступными образами, за этими отвле­ченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоз­дать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое сво­бодное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через со­знание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихо­творении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвес­ти в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода худо­жественное ясновидение, которое призвано и способно вер­но и полно воспроизвести духовные видения другого чело­века, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, рас­крывать перспективу образов и смысла за словами, запол­нять внутренние «пространства» души, созерцать немате­риальное, отождествляться с незнаемыми или даже умер­шими людьми и вместе с автором художественно и мыс­лительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит тво­рить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свобод­ное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал иско­мый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем от­кроется его духовная ценность и его душеобразующая си­ла. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обес­силивающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом соб­ранных нами в чтении цветов...



Вы находитесь на странице вопроса "В сем расположении духа он лег в приготовленную для него походную кровать. Укажите, какое слово употреблено в переносном значении?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.