на какиегруппыделятся все звуки
10-11 класс
|
на гласные и согласные. Согласные делятся на твердые, мягкие, звонкие и глухие, шипящие. Гласные на ударные и безударные
Другие вопросы из категории
полюбуйся: весна наступает
журавли караваном летят,
в ярком золоте день утопает,
и ручьи по оврагам шумят...
скоро гости к тебе соберутся,
сколько гнёзд понавьют, -посмотри!
что за звуки, за песни польются
день-деньской,от зари дозари!
Читайте также
станцию пешком и на протяжении всей дороги ярко зеленели озень и яровые,охваченные утренним солнцем.На станции штукатурили внутри здание и строили верхний деревяный этаж у водокачки.Было довольно жарко и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора.Ни одного дерева не виднелось вокруг.Походив часа два,я заметил,что от станции куда-то вправо шли телеграфные столбы,которые через пол версты оканчивались у белого каменного забора .
Рабочие сказали,что там контора и я подумав,решил,что нужно идти именно туда.
Это была очень старая и как оказалось давно заброшенная усадьба.В ворота был виден просторный двор,поросший бульяном и старый барский дом с высокой крышей рыжей от ржавчины.Позади старинного дома был большой сад уже одичавший заглушенный выросший травой и кустарниками.
яровые,охваченные утренним солнцем.На станции штукатурили внутри здание и строили верхний деревяный этаж у водокачки.Было довольно жарко и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора.Ни одного дерева не виднелось вокруг.Походив часа два,я заметил,что от станции куда-то вправо шли телеграфные столбы,которые через пол версты оканчивались у белого каменного забора .
Рабочие сказали,что там контора и я подумав,решил,что нужно идти именно туда.
Это была очень старая и как оказалось давно заброшенная усадьба.В ворота был виден просторный двор,поросший бульяном и старый барский дом с высокой крышей рыжей от ржавчины.Позади старинного дома был большой сад уже одичавший заглушенный выросший травой и кустарниками.
Задание: 1)выписать производные предложения
2)найти предложение с обособленным определением ,которое выражено прилагательным с зависимым словом.
Задание :1)Выписать все безличные предложения
.Зимою каждая веточка деревьев украшена инеем.Чистый и нежный снег белым пухом ложится на землю.Все им укрыто и дороги и крыши домов .
2)Кто запутался в парусах?
3)С кем ветер решил бороться на берегу?
4)Что стала делать мельница?
5) Кого назвали буяном.
здесь еще может быть какой то вопрос неправильно задан.
Летит над землей ветер, сильный-пресильный. Видеть никто его не видит, зато чувствует каждый: прохожих в спину толкает, норовит шапку с головы сорвать. Что ни попадется ему, над всем потешается.
Встретит сухие листья – цап в охапку, закружит, в глаза бросит. Мимо леса пронесется – загудит, волком голодным завоет. Веточки не пропустит, каждую заставит низко поклониться.
Однажды прилетел ветер к синему морю и стал волны гонять. А на них качается парусный кораблик. Завыл ветер:
- Кораблик, кораблик, я тебя волной накрою – потоплю!
- Попробуй!
Ветер дует, старается, а кораблик все не тонет, поднатужился, еще сильнее подул – и… запутался в белых парусах. Барахтается, сам на себя злится. А паруса от ветра захлопали, словно в ладошки. Пузырем раздулись, да как помчали кораблик по морю!
От досады, что не стог с парусником совладать, рассердился ветер, зверем бросился обратно на берег. Смотрит, мельница стоит.
-Мельница, мельница! Я тебя опрокину!
Но мельница не поддается, только крыльями еще пуще машет, еще сильнее крутит жернова, зерно перемалывает. Стой поры все сердится ветер на корабли да на мельницы, все хочет корабли потопить, мельницы с ног свалить, а вместо этого… работает!
Заставили буяна работать!
1)Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2)Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
3)Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.
4)(ПО) ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
15.В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?
1)Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой. (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.
2)Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки. А (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.
3)Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.
4)Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.
16.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)пр..старелый, пр..дел (желаний) , пр..поднести
2)бе..конечный, и..подтишка, ра..жалобить
3)о..гадать, о..биться, пре..писанный
4)об..скать, дез..нфекция, без..скусный
17.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)н..лево, д..гадываться, нед..верчивый
2)под..тожить, без..скусственный, не..скусный
3)беспр..станный, пр..следовать, пр..вращение
4)бе..ценный, и..мерить, ..бросить
18.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)бе..челюстной, и..казить, чре..мерно
2)пр..творить (в жизнь) , пр..секать, пр..клонение
3)кар..ерист, в..ются, видеос..ёмка
4)без..нициативный, до..грать, без..нтересно
19.В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)к..рмилец, невм..готу, обм..нуться
2)наистр..жайший, ор..беть, перег..ревший
3)проб..раться, разг..няя, невыр..зительный
4)ср..внительный, тр..пинка, агр..ном
20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.
1)1
2)1, 2, 3
3)3
4)1, 3
21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?
1)1, 2
2)2, 4
3)1, 3, 4
4)3, 4
22.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
1)3, 4
2)2, 4
3)1, 3, 5
4)3, 5
23.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1)(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
2)Ключи до сих пор (не) найдены.
3)Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный.
4)Брат (не) удостоил его даже упрёком.
24.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Дети радостно бежали по (не) кошеному лугу.
2)Мне (не) чего было сказать в ответ.
3)Компьютер (не) подключён к сети.
4)Этот дом (не) большой, но очень уютный.
25.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.успока..ваться
Б.отрасл..вой
В.скле..вающий
Г.ткан..вый
1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, В
26.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)меж..языковой, об..яснение, неот..емлемый
2)и..коверкать, бе..жизненный, ра..торгнуть
3)пр..лестная, пр..образовать, пр..митивный
4)без..дейный, пред..дущий, супер..гра
27.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.изменч..вый
Б.заноч..вать
В.кварц..вый
Г.повизг..вая
1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, Г
28.В каком предложении НЕ/НИ со словом пишется слитно?
1)Знаменитый Лоренцо (не) раз служил моделью многим живописцам.
2)(Не) смотря на молодость, Писарев уже был серьёзным и глубоким критиком.
3)Странные звуки походили (не) то на вой, (не) то на ворчанье.
4)Сазонов утверждает, что он (ни) (в) чём не виноват: вчера у него был выходной.