Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

помогите пожалуйста определить проблему в тексте!

5-9 класс

(1)Что такое духовность?.. (2)Может быть, для начала следует задатьвопрос полегче? (3профессиональные размышления врача-психиатра времяот времени приводят меня к вопросу о бездуховности. (4)3а этим, тоже,кстати, весьма смутным, понятием стоит уже нечто поддающееся охватумыслью. (5)В отличие от духовности - явления, по всей видимости,необъятного.(б)Выслушиваю историю пациентов, и странный диагноз приходит вголову: невроз от столкновения с бездуховностью! (7)Попробую развернутьприметы бездуховности.(8)Проявляется она прежде всего в отношениях между людьми.(9)В том, что человек не может или не хочет поставить себя на местодругого. (10)Но здесь требуется оговорка: мы иногда путаем способностьразобраться в другом со способностью понять его. (П)Разобраться - значитпопросту установить, что, например, вашему знакомому тоскливо. (12)Приэтом у вас могут возникнуть разные предположения о причинах его тоски, ивы будете довольно бесстрастно перебирать в уме эти предположения.(13)Всё это ещё далеко от понимания, понять - это не только установить, чтокому-то не очень хорошо, но и почувствовать это. (14)Понимание бывает вдвух случаях. (15)Либо вы по натуре отзывчивый человек и вампредставляется, что всё происходящее с окружающими происходит и с вами.(16)Либо вы человек каких угодно качеств, а всё дело в том, что вашзнакомый вам дорог, тогда он стал как будто частью вашего «я». (17)Этопревращение другого в неотъемлемую часть вашего духовного мирапсихологи с начала XX века называют интроекцией. (18)Дружба и любовь в истинном понимании слова немыслимы безинтроекции, иначе это только яркий суррогат этих чувств. (19)Нетинтроекции - остаётся наполовину осознанный, наполовину интуитивныйпоиск «выгод», которые нам может дать дружба с тем или иным лицом.(20)Сам по себе этот поиск нормален и составляет некую сторонуприспособительной деятельности человека. (21)Но если мы ищем тольковыгод, мы не вполне люди.(22)Бездуховность обнаруживает себя, когда люди не испытывают нималейшего смущения, вторгаясь в ваши личные дела, объясняя вам мотивываших действий, порицая вас и давая советы. (23)Когда они фантастическибестактны. (24)Когда им не приходит в голову, что кому-то может бытьбольно от их бесцеремонности. (25)Они меряют всех на свой аршин и несомневаются, что такой-то ваш поступок продиктован, например, жаждойнаживы, и ничем иным. (26)Ну а если иным? (27)Тогда они вертят пальцем увиска и громко смеются.(28)Итак, ещё одна примета бездуховности - неспособность пониматькакие бы то ни было мотивы, кроме самых элементарных.(29)Все эти проблемы обсуждает наша пресса. (ЗО)Но мне хотелосьвыделить более узкое понятие, с которым может работать психолог, врач.(31 )Абсолютно бездуховные люди - большая редкость. (32)Бездуховность,скорее, состояние, которое представляет собой одну из многих формсуществования одной и той же личности, один из её возможных обликов.(ЗЗ)Есть люди, побуждаемые обстоятельствами войти именно в эту «роль».(34)Это своего рода срыв, и потом они возвращаются к своему обычномуоблику. (35)Но человек, которому пришлось столкнуться с «сорвавшимся»,уже не забудет, каким тот выглядел тогда. (36)Не забудет и, возможно, непростит.(37)Рецепта против бездуховности нет. (38)3ато мы можем понять еёистоки, объяснить людям, с чем они имеют дело.

Ksenia395 02 авг. 2014 г., 0:12:39 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Volkovairina99
02 авг. 2014 г., 0:43:08 (9 лет назад)

  Нравственность с момента ее возникновения и закрепления в сознании людей составляет основу всякого общества. В настоящее время часто говорится о падении нравственности. Добрович поднимает актуальные нравственные проблемы, а духовность - категория нравственная. Автор не даёт однозначного ответа на вопрос, что такое духовность, однако приводит много примеров бездуховности.
    Позиция автора заключается в том, что абсолютно бездуховных людей нет, либо это большая редкость. Я с ним полностью согласна, ведь в каждом человеке, пусть даже и глубоко в душе, есть что-то сетлое и доброе.
    Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Это можно увидеть на примере Пьера в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Безухов полон благородных идей, которые он воспринял за границей. Путь его нравственных исканий — это путь узнавания русской культуры, русского народа, его духовности. В борьбе духовного и чувственного происходит нравственное взросление героя.
     Ещё одним из писателей, который искренне болеет за нравственность нашего общества, является Валентин Распутин. Особое место в его творчестве занимает повесть "Пожар". Это размышления о гражданском мужестве и нравственных позициях человека. Пожар стал итогом всеобщего неблагополучия. Людей развращает скудность духовной жизни и бездушное отношение к природе.
     Альберт Эйнштейн говорил: "Нравственность — основа всех человеческих ценностей". Так давайте не будем рушить этот фундамент, а стараться повышать наш нравственный и духовный уровень. Трепетно хранить ценности, сложившиеся с годами.

Ответить

Другие вопросы из категории

По/На пути к Оренбургской крепости Петр останавливается в Симбирском трактире. Какой предлог правильнее поставить?

...поэтому не видит другого варианта_как честно отдать немалую сумму.
Нужна ли запятая перед "как"?

...но, поняв_что не может не отблагодарить...Нужна ли запятая перед "что"?

Он предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению_как поцелуй руки Пугачева. Нужна ли запятая перед "как"?

Петр становится на защиту почти не_знакомой девушки. Не_знакомой слитно или раздельно?

Как правильно перенести слово ВОСПИТЫВАЛСЯ?

Пишу сочинение, помогите, пожалуйста, что знаете!!! Ставлю пунктов максимально сколько есть...

Помогите пожалуйста срочно и побыстрей!!!!!!!!!!!!! Какие существительные женского рода имеют указанные формы родительного падежа множественного числа?

Запомните их употребление в данной форме. Напишите их начальную форму( ед. ч., им. п.).
...- пара туфель, ...- много вафель, ...- 5 простынь(простыней), ...- без сплетен, ...- вокруг усадеб, ...- у цапель, ...- нет кеглей, ...- без свечей, ...- не знаю их фамилий.

Читайте также

Помогите пожалуйста определить проблему в тексте!

(1)Возвращаясь к своему детству, я вспоминаю маленькую, ныне уже не существующую библиотеку имени Достоевского, неподалёку от Чистых прудов.(2)Заведующая этой библиотекой, не имевшая учительского диплома, была истинным педагогом по душевной, нравственной своей сути. (3)Радистка, прошедшая войну, тяжело раненная под Кёнигсбергом,потерявшая в войну близких, знающая цену одиночеству людскому и горю, немногословная, угловатая… (4)В ней было живое любопытство к нам, нескладным подросткам послевоенного времени, «огольцам»,топтавшимся по Чистым прудам, обменивавшим марки на трофейные немецкие ножички или пробки, роскошные альбомы с дрезденскими Венерами на зачитанный, без начала и конца драгоценный томик «Графа Монте-Кристо».(5)Дети дотелевизионной эпохи, мы были читателями книг.(6)В тёмных сыроватых закутках библиотек жили наши герои –наши знаменитые капитаны. (7)Часами простаивали мы у «Колизея»,чтобы посмотреть замечательный боевик того времени – фильм «Два бойца».(8)А она скликала нас в библиотеку, мы сидели в тёмном зальчике, и к нам приходил неведомый нам ещё тогда, непрочитанный, но завораживающий необычными, как бы с трудом, из глубины добытыми словами Андрей Платонов и другой писатель, которого мы знали в основном как друга Аркадия Гайдара, – Константин Паустовский. (9)И слава его, и книги дошли до нас позже, а тогда мы читали, пожалуй,только маленькую повесть со странным названием «Кара-Бугаз».(10)О чём они говорили в те далёкие вечера, казавшиеся нам тогда обычными, само собой разумеющимися и видящиеся сегодня как сон,который ни вспомнить, ни забыть?(11)Что они рассказывали? (12)Чему учили?(13)А скорее всего, и не учили. (14)А просто говорили о самых обыкновенных случаях из самой обыкновенной жизни, о том, что, может,не всегда было так уж и интересно нам, так как ничего чрезвычайного и сверхъестественного в этих рассказах не было. (15)Никаких драк,приключений, выстрелов, погонь… (16)Простая жизнь, человеческие отношения, человеческие судьбы, но что-то западало навсегда, как зерно,брошенное в благодатную землю, и прорастало много позже, и обретало бескрайнюю, бесконечную уже теперь жизнь.(17)«Случайно на ноже карманном найти пылинку дальних стран», – глуховато читал Паустовский, и мир, ещё не оттаявший и полуразрушенный, просыпался в цветном тумане обещанием будущего.(18)Как важно, чтобы была на пути такая вот библиотека имени Достоевского или другое учреждение, где работают взрослые, которые постараются понять тебя и принять не только благополучного,успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего,туманно представляющего, что тебе в жизни надо. (19)Такие люди оставляют в формирующейся юношеской душе след навсегда. (По В. Амлинскому).

Помогите, пожалуйста.

Прочитайте. Определите стиль текста.

Помогите, пожалуйста.

Прочитайте. Определите стиль текста. Укажите в тексте признаки данного стиля. Расставьте пропушенные знаки препинания



Цветообозначения с корнем пурпур- обнаруживают в произведениях М. Цветаевой наибольшую словообразовательную и акцентологическую неустойчивость, свойственную русскому языку: в литературном языке употребляются слова и варианты пурпУровый, пУрпурный, пурпУрный и пУрпур. МАС приводит словообразовательные варианты пурпурный и пурпуровый... У Марины Цветаевой цветообозначение пурпурного представлено 17 раз: 7 раз встречается существительное пУрпур, 8 раз - прилагательное пурпуровый. 1 раз - пУрпурный и 1 раз - пурпУрный.

Помогите пожалуйста с заданием:Прочитайте текст и определите его основную мысль.Сжато в 3-5 предложениях изложите содержание этого текста.

А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".

Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".

Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.

Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.

Ребят помогите пожалуйста найти автора или само сочинение название "Трудная дорога".В самом тексте о второкласснике который надсмеивался над слепыми но в

конце понял что это не так и помог перейти через дорогу слепым один из низ называл его Вовой но он промолчал он побоялся сказать вдруг они узнают по голосу кто он...Помогите пожалуйста

Доброго вам времени суток помогите пожалуйста написать мини-сочинение на тему: моя любимая игрушка ! Моя любимая игрушка это кукла liv Софи из серии время

красоты надо 8-10 предложений стиль текста - описание на завтра помогите пожалуйста ! Я молю Вас!



Вы находитесь на странице вопроса "помогите пожалуйста определить проблему в тексте!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.