Сочинение - рассуждение "С чего начинается Родина". Ни мение полторы страницы.!! Помогите пожалуйста.
5-9 класс
|
Помню, когда мы писали это сочинение, учительница нам включала песню "С чего начинается Родина"
Автор текста (слов):
Матусовский М.
Композитор (музыка):
Баснер В.
«С чего начинается Родина»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца…
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
С той старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс,
С той клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
или вот еще
С чего начинается Родина? Возможно, она начинается с твоего дома, с твоей улицы, с твоей школы - человеку этого не дано осмыслить, пока он живёт на одном месте, в своём родном городе. Как осознать ценность всего того, что тебя окружает? Попробуем пойти от обратного, и понять, где она заканчивается.
Допустим, ты попал за границу, в другую страну. Тебя окружают люди, говорящие на другом языке – они не понимают твоих слов, а тебе не понять их речи. Ты чувствуешь себя некомфортно в этих незнакомых местах, тебе чужды обычаи этих людей, их нравы. Тебе становится тоскливо вдали от Родины, у тебя начинается ностальгия. Ты невольно тянешься к людям, говорящим на твоём языке, знакомишься с ними и общаешься. Ты так рад встрече с этими людьми, что даже не задумываешься хорошие они или плохие. Иногда такие знакомства приводят к печальным последствиям. И ты, осознав, что сделал большую ошибку, приехав в чужую страну, решишь, однажды, вернуться домой.
Всё сразу изменится, лишь только ты ступишь на родную землю. Окружающий мир вновь засверкает для тебя яркими красками. Понимая, о чём говорят вокруг и, зная, что все понимают и тебя, ты перестанешь чувствовать себя чужаком, изгоем общества. А когда ты будешь подъезжать к своим родным местам – тебя охватит ещё большее чувство радости. Вот лесок, в котором ты собирал грибы, вот речка, в которой ты купался в детстве. Лишь увидишь места, знакомые с ранних лет, лишь вдохнёшь воздух своей малой родины, сразу же тебя охватят тёплые чувства, вызывая светлые воспоминания. Вот твоя школа, твоя улица, твой родной дом – после всех испытаний, пройденных тобой, эти слова уже наполняются другим смыслом, становятся более значимыми для тебя. Ты понимаешь, что всё окружающее – это часть твоего я, и всё это уже неотделимо от тебя. С тобой здороваются старые знакомые, тебе все рады, ты всем дорог. Тепло родного дома, любовь близких людей – не в этом ли радость бытия, секрет счастливой жизни? Не отсюда ли начинается Родина? Конечно отсюда, но мы этого не поймём, пока не покинем её на время, чтобы однажды вернуться.
Родина может начинаться с чего угодно.Может с твоего родного дома, может с твоих родителей,а может с твоих товарещей.Родина - это что-то не объяснимое,то самое место или тот самый человек который тебе дорог.В годы войны люди шли наа фронт защищать свою родину.На тот момент у людей родина была одна.почти все называли ее своей землей.Родина для счеловека очень вожна.Кто любит свою родину-Россию,токого человека называют потриот .Потриот-это человек которы верен своей родине.Каждый человек любит родину и остоется ей верен.
Другие вопросы из категории
,
Каждый день по-новому ценя ,
Чтобы непогашенного долга
Не осталось в жизни у меня.
Чтобы ежедневно , ежечастно
, Вспоминая путь свой средь тревог ,
Всех , кого обидел я напрасно ,
Чем-нибудь порадовать бы смог.
Ну , а если это невозможно
И до срока я свалюсь без сил ,
Пусть хоть знают те , кому я должен ,
Что со всех дорог я к ним спешил.
Читайте также
особый класс-заместителей,которые как <запасные игроки>...выходят на поле,когда вынужденно<освобождают игру>знаменательные слова>.Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А.Реформатского.Примеры брать из текста.Балы за задание очень высокие....
1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
Выделить проблему, т. е. основной вопрос, поднятый
в тексте. Начинать сочинение-рассуждение можно с вопроса, или небольшой
биографии писателя данного текста.
2 ШАГ. Основная часть.
1) Комментарий к проблеме. достаточно ответить на несколько вопросов:
а) Как, на каком материале раскрывается проблема, т. е небольшой пересказ текста, но только по теме.
б) На чем заостряет внимание автор данного текста?
в) какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
2) Авторская позиция
а) Что хотел сказать автор?
б) Как автор оценивает конкретную ситуацию?
в) Как автор оценивает поступки героев?
3)Собственная позиция
а) Выдвигается тезис
б)
Аргументы в доказательство данного тезиса ( принимаются аргументы,
факты из своей жизни, но больше оцениваются примеры из художественное
литературы)
в) Вывод
3 ШАГ. Заключение
Заключение должно быть в одной тональности со вступлением.
4 шаг
Исключите
из Вашего сочинения слишком частые повторы слов. Не надо резко
критиковать автора или его текст. Не нужно в сочинении быть слишком
эмоциональным. Размер текста должен быть не менее 150 слов.
начинается родина? , 5. За что я люблю свой край, 6. Думы о родном край.
Как вы понимаете слово ПАМЯТЬ. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему: Что такое память, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера - аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример - аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.