Укажите обобщающие слова, расставьте знаки препинания. 1)Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое как значит и мыслить кое как неточно
5-9 класс
|
приблизительно неверно. 2) Тут соловей являть свое искусство стал защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался то мелкой дрожью вдруг по роще рассыпался. 3) Везде над лесом и над пашней и на земле и на воде такою близкой и вчерашней ты мне являешься везде. 4) Вновь показалась земля и все вокруг заблистало лужи листья градины 5)Сараи бани чердаки амбары все было приготовлено под жилье. 6) Мы сели в кибитку втроем Марья Ивановна с Пашей и я . 7) Знаменательные части речи существительное прилагательное глагол числительное наречие местоимение охватывают большую часть лексического запаса языка. 8) Всюду и в городе и вокруг него бродили группами серые удрученные фигуры. 9)Все хмурое утро мокрая растительность грязная тропа лужи стоячей воды и в особенности царившая кругом тишина все свидетельствовало о ненастье. 10) Все народы Казахстана и казахи и русские и уйгуры и татары и дунгане хотят мира в своем государстве.
1)Язык -- орудие мышления. Обращаться с языком кое-как --значит и мыслить кое-как, неточно, приблизительно, неверно. 2) Тут соловей являть свое искусство стал: защелкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался, то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался, то мелкой дрожью вдруг по роще рассыпался. 3) Везде: над лесом, и над пашней, и на земле, и на воде такою близкой и вчерашней ты мне являешься везде. 4) Вновь показалась земля, и все вокруг заблистало: лужи, листья, градины 5)Сараи, бани, чердаки, амбары -- все было приготовлено под жилье. 6) Мы сели в кибитку втроем: Марья Ивановна с Пашей и я . 7) Знаменательные части речи: существительное, прилагательное, глагол, числительное, наречие, местоимение охватывают большую часть лексического запаса языка. 8) Всюду: и в городе, и вокруг него бродили группами серые удрученные фигуры. 9)Все: хмурое утро, мокрая растительность, грязная тропа, лужи стоячей воды, и в особенности царившая кругом тишина, все свидетельствовало о ненастье. 10) Все народы Казахстана: и казахи, и русские, и уйгуры, и татары, и дунгане хотят мира в своем государстве.
Другие вопросы из категории
1) пАртер
2)шОфёр
3)звонИт
4)тортЫ
А2. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1)град
2)проба
3)клей
4)сбой
А3. В каком слове произносится гласный [а]?
1)обычай
2)явный
3)выяснить
4)впечатление
Помогите пожалуйста:)
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
предложения, в которых есть тире между подлежащим и сказуемым, затем остальные.
1) Пят_ю пять двадцать пять. 2) Наш двор как сад. 3) Путеше_ствовать по родному краю большое удовольствие. 3) Тайга огромный мас_ив прост_рающийся до берегов Охо_кого моря. 4) Обращат_ся с языком (кое)как значит и мыслить (кое)как. 5) Задача космонавтов по возвр_щени_ из полета обр_ботать и обобщить результаты и_ледований. 6) Равнодушие это п_р_лич души преждеврем_ая смерть. (А. Чехов) 7) Молодое поколение есть полный наследник того богатства которое создано пред_дущим поколением. (Н. Чернышевский) 8) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 9) Грушницкий юнкер. (М. Лермонтов) 10) Производить эф_ект их насл_ждение. (М. Лермонтов) 11) Его цель сделат_ся героем романа. (М. Лермонтов) 12) Приезд его на Кавказ так(же) следствие его р_мантического ф_н_тизма. (М. Лермонтов) 13) Солотча извилистая (не)глубокая река. (К. Паустовский) 14) Путь в лесах это километры тишины безветрия. (К. Паустовский) 15) Мой рабочий день (десять) двена_цать часов в сутки. (Н. Островский) 16) Основной мотив моей жизни не прожить даром жизнь продвинуть человечество хоть (не) много вперед. (К. Циолковский) 17) «Вейка» (по) фински значит «брат» «братишка». (Д. Лихачев)18) Радость есть особая мудрость. (Н. Рерих) 19) Какая важная задача сост_влять словари языка русских писателей от др_внейш_й поры! (Д. Лихачев) 20) Знаки препинания это как нотные знаки. (К. Паустовский)
СРОЧНО!!!
слова; составить схемы предложений.
Клубника вишня яблоки вкусны и ароматны.
На поляне росли ромашки колокольчики васильки.
Помогите :((
члены?
1.Сзади, справа, спереди раздавались радостные, веселые голоса (отовсюду). 2. Каждому из нас хорошо знакомы белые грибы, подосиновики, сыроежки, рыжики (съедобные грибы). 3. Плотва, лещ, карась, уклейка обитают в наших пресных водах (карповые рыбы). 4. Ближе к осени распускаются астры, георгины, золотые шары (такие садовые цветы). 5. Обилием сочных плодов славятся помидоры, огурцы, перец, кабачки (теплолюбивые растения).