помогите решить. исправьте предложения используя синонимы. 1.чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.
10-11 класс
|
2.среди пугливых животных больше всего выделяются пугливые серны и пугливый заяц.
3.с шумом едут трамваи,один за другим едут автомобили,едут тяжелые грузовики.
4.грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.
5.не без труда удалось преодолеть трудности и затруднения.
1.чистое помещение новой школы производило своей свежестью приятное впечатление.
2.среди пугливых животных больше всего выделяются боязливые серны и трусливый заяц.
3.с шумом едут трамваи,один за другим мчатся автомобили,едут тяжелые грузовики.
4.грохотавшие орудия оглушали своим шумом.
5.не без труда удалось преодолеть трудности и препятствия.
Другие вопросы из категории
И еще среди предложений 4-9 найдите такое которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Под черкните личное местоимение.
а)(ж)-звонкий парный, твердый парный;
б)(з`)-звонкий парный, мягкий парный;
в)(л`)-звонкий непарный (сонорный), мягкий парный;
г)(к)-глухой непарный, твердый парный. № 16 укажи слова, в которых нарушены произносительные нормы:
а)фо(н`э) тика;
б)(рэ)льс;
в)каш(нэ);
г)коне(шн)о;
д)праче(шн)ая;
е)шос(сэ).
Читайте также
Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете.
2)Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.
Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая.
помогите решить контрольную
Создатель лондонского тумана1)
Француз…кий художник Клод Моне пр…ехал* в Лондон и написал
Вестминстерское аббатство. 2) Работал Моне в обыкнове(н,нн)ый лондонский
тума(н,нн)ый день.3) Когда к…ртина была выставле(н,нн)а** она
произвела см…тение среди лондонцев все были поражены что туман у Моне
был окрашен в б…гровый цвет хотя даже из хрестоматий было извес…но что
цвет тумана серый.
оживала: загорался в ней свет, пела веселая музыка и объявлялся голос
дочери, словно рядом она:
(3) – Мама, здравствуй! (4)Ты в порядке? (5) Молодец! (6) Вопросы и
пожелания? (7)Замечательно! (8)Тогда целую. (9)Будь-будь!
(10)Коробочка тухла, смолкала.
(11)В первые дни старая Катерина лишь дивилась такому чуду.
(12)Прежде на хуторе был телефон в колхозной конторе. (13)Но тот телефон
уплыл вместе с колхозом. (14)Теперь появился «мобильный».(15) И то слава
богу.
(16) –Мама! (17)Слышишь меня?! (18)Живая-здоровая? (19)Молодец.
(20)Целую.
(21)Не успеешь и рта раскрыть, а коробочка уж потухла.
(22) Это что за страсть такая...– ворчала старая женщина. — (23)Не
телефон, свиристелка.(24) Прокукарекал: будь-будь... (25)Вот тебе и
будь.(26) А тут...
(27)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о
чем рассказать хотелось.
(28) Ее и впрямь упреждали, когда телефон привезли, что он дорогой и
нужно говорить короче, о самом главном.
(29)Но что оно в жизни главное? (30)Особенно у старых людей...
(31)Прошел еще один день.(32) А утром слегка подморозило.
(33)Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
(34) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (35)Одно лишь звание, что –
живая. (36)Я ныне так вдарилась, – пожаловалась она. – (37)Не то нога
подыграла, а может, склизь. (38)Где, где…– подосадовала она. – (39)Во
дворе. (40)Воротца пошла отворять, с ночи. (41)А тама, возля ворот, там
грушина-черномяска. (42)Ты ее любишь. (43)Она сладимая. (44)Я из нее вам
компот варю. (45)Иначе бы я ее давно ликвидировала. (46)Возля этой
грушины...
(47) – Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (48)Не забывай, что это –
мобильник, тариф. (49)Что болит? (50)Ничего не сломала?
(51) – Вроде бы не сломала, – все поняла старая женщина. – (52)
Прикладаю капустный лист.
(53)На том и закончился с дочерью разговор. (54)Остальное самой себе
пришлось досказывать: (55)«Чего болит, не болит. (56) Все у меня болит,
каждая косточка. (57)Такая жизнь позади...»
(58)И, отгоняя горькие мысли, старая женщина занялась привычными
делами во дворе и в доме. (59) Но старалась больше толочься под крышей,
чтобы еще не упасть. (60)А потом возле прялки уселась. (61)И мысли,
словно нить, тянутся и тянутся. (62)А за окном — день осенний, словно бы
сумерки. (63)И вроде зябко.
(64)И тут совсем неожиданно, в обеденный неурочный час, заиграла
музыка и засветил, проснувшись, мобильный телефон. (65)Старая женщина
испугалась:
(66) – Доча, доча... (67)Чего случилось? (68)Не заболел кто? (69)А я
всполохнулась: не к сроку звонишь. (70)Ты на меня, доча, не держи обиду.
(71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь взаправду
чуток не убилась. (73)Тама, возля этой дулинки... – (74)Она опомнилась: –
(75) Господи, опять я про эту дулинку, прости, моя доча...
(76)Издалека, через многие километры, донесся голос дочери:
(77) – Говори, мама, говори...
(78) – Вот я и гутарю. (79)Ныне какая-то склизь. (80)А тут еще эта
кошка... (81)Да корень этот под ноги лезет, от грушины. (82)Нам, старым,
ныне ведь все мешает. (83)Я бы эту грушину навовсе ликвидировала, но ты
ее любишь. (84)Опять я не то плету... (85)Прости, моя доча. (86)Ты
слышишь меня?..
(87)В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза,
старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платочке.
(88)– Говори, мама... – просила она и боялась лишь одного: вдруг
оборвется, и, может быть, навсегда, этот голос и эта жизнь. – (89) Говори,
мама, говори...
А28 В каком предложении верно передана основная мысль текста?
1) 11 2) 28 3) 58 4) 88
А29 Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 29-57?
1) повествование
2) рассуждение
3) описание
4) все типы речи
А30 В каком предложении используется фразеологизм?
1) 2 2) 18 3) 53 4) 87
Образец:Береза,тополь,дуб,ель,сосна(виды).Деревья (род):береза,тополь дуб,,ель,сосна,.
Зеленый наряд нашего города составляют разные деревья:березы,тополя,дубы,ели,сосны и др
1. Шахматы,шашки, домино, лото,нарды.
2. Телевидение,радио,газета,журнал.
3.Топор,пила,рубанок,молоток.
4. Автобус,трамвай,троллейбус.
1. В
B этом слове звуков больше, чем букв:
а) адъютант, б) балансировать, в) субъект, г) амбиция.
2. B этом слове звуков меньше, чем букв:
а) корпорация, б) аутотренинг, в) браконьер, г) альтернативный.
3. B этом слове количество звуков и букв совпадает:
а) аномальный, б) лояльный, в) совместный, г) проект.
4. B этом слове все согласные звуки твёрдые:
а) аутсайдер, б) избыточный, в) конкурент, г) турне.
5. B этом слове все согласные звуки мягкие звонкие:
а) привилегия, б) Венеция, в) ревизия, г) легенда.
6. B этом слове при произношении происходит озвончение согласно-
го звука:
а) авторитет, б) бельэтаж, в) отдача, г) хобби.
7. B этом слове при произношении не происходит оглушение соглас-
ного звука:
а) бельэтаж, б) эскорт, в) эскиз, г) апломб.
221
2
8. B этом слове все согласные звуки могут иметь пару по звонкости /
глухости и твёрдости/мягкости:
а) бенефис, б) библиофил, в) адаптация, г) здесь.
9. B этом слове все согласные звуки находятся в сильной позиции:
а) абстракция, б) эйфория, в) отделка, г) маркетинг.
10. B этом слове два редуцированных гласных звука:
а) в игротеке, б) рассказ, в) яблоко, г) количество.
11. B этих словах две рядом стоящие согласные буквы обозначают
один долгий согласный звук:
а) сжечь, б) апелляция, в) считать, г) программа.
12. B этом слове есть гласный [о]:
а) семеро, б) колесовать, в) богема, г) налёт.
13. B этом слове есть гласный [и]:
а) жираф, б) к Ире, в) диспут, г) жить.
14. B этом слове буква е обозначает гласный [’э]:
а) бенефис, б) отель, в) бартер, г) ассамблея.
15. B этом слове есть согласный [в]:
а) впадина, б) здравствуй, в) здоров, г) командировка.
16. B этом слове есть согласный [с’]:
а) расчёт, б) просьба, в) новость, г) шествие.
17. B этом ряду названия деревень, находящихся в округе села Михай-
ловского, расположены строго в алфавитном порядке:
а) Белагули, Воробьёво, Воронково, Вороничи, Синичкино, Сороки-
но; б) Дрозды, Дятлы, Дупли, Коростели, Луговка, Луни; в) Галки,
Голубы, Жаворонково, Журавлёво, Щеглы, Ястре бово.
18. B этом слове ударение ставится на третий слог:
а) закупорить, б) форсистый, в) отказник, г) украинский.
19. Это слово не является родственным другим словам:
а) топнуть, б) притопывание, в) протопить, г) притоп.
20. B этом слове есть приставка недо-:
а) недомыслие, б) недобрый, в) недоказанный, г) недоверие.
21. Это слово неправильно разбито на морфемы:
а) земл|е|мер|ы, б) кило|метр|ы, в) кин|о|театр|ы,
г) лев|о|береж|н|ый.
22. Это слово отличается от других количеством морфем:
а) рьяный, б) льняной, в) костный, г) осиный.
23. Это слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окон-
чания:
а) недавний, б) допевая, в) переделала, г) пересъёмка.
24. Это слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
а) бездействие, б) подоконник, в) приход, г) откровенничать.
25. Это слово не является производным:
а) слабина, б) дубина, в) длина, г) вершина.
26. Это слово является производным для слова перегрузка:
а) груз, б) грузить, в) перегруз, г) перегрузить.
27. Какое из перечисленных слов имеет значение «книга, пользующа-
яся наибольшим спросом у массового читателя»?
а) триллер, б) бестселлер, в) детектив, г) блокбастер.
28. B каком предложении вместо слова военный нужно употребить
слово воинский?
а) Фёдоров был военным человеком и хорошо представлял, какие
испытания ждут солдат его полка.
б) За храбрость и доблесть он получил очередное военное звание.
в) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить даже военную
выправку.
г) Военная промышленность страны активно развивается.
223
29. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма по-
ставить крест?
а) выделить, б) уважать, в) отказаться, г) подозревать.
30. B каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом
значении?
а) цветущий сад, заснувший ребёнок, потерянный взгляд;
б) бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок;
в) открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настро-
ение;
г) текущие события, рассеянный человек, подавленное состо яние.
31. B каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в
переносном значении?
а) лисья хитрость, железная воля, каменный дом;
б) холодный ум, медвежья берлога, глубокий анализ;
в) золотое сердце, тёплый приём, чистая посуда;
г) дырявая память, туманный намёк, сердечный человек.