Дайте определения синтаксиса, словосочетания, простого предложения ,сложного предложения, используя придаточные определительные и распространённые
5-9 класс
|
определения, выраженные причастными оборотами.
Синтаксис - раздел лингвистики изучающий строение словосочетаний и предложений.
Словосочетание - соединение 2-х или нескольких слов связанных по смыслу и грамматически.
Простое предложение - синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым.
Сложное предложение - состоит из 2-х и более простых предложений, связанных между собой по смыслу или при помощи союзов.
Другие вопросы из категории
помогите пожалуйста, за раннее спасибо.
А)спутник
Б)автоответчик
В)универсам
Г)клип
(преклонить-приклонить), претворить-притворить), преемник-приёмник)
Читайте также
определения, выраженные причастными оборотами. Запишите. Составьте схемы всех предложений.
Помогите, пожалуйста.
предложениях.
1. Невозможно охватить все стороны взаимодействия человек с природой. Взаимоотношения общества с действительностью многообразны (так как). 2. Любая сторона этого взаимодействия должна строиться на разумном использовании природных богатств. В их число входит лес (а). 3. Лес обеспечивает жизнедеятельность человека. Он влияет на климат, на газовый состав атмосферы, на температуру и количество воды на земном поверхности, регулирует численность и разнообразие животного мира (так как). 4. Охрана лесов - одна из важнейших экологических проблем. От их решения зависит будущее нашей планеты (и). 5. Мы любим свой дом. Его зеленый наряд радует глаз и греет сердце.
ПОМОГИТЕЕЕЕ!!
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. 2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. 3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. 5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
7. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. 8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
9. 9. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?
А. ( ) , ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ].
10. 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. 11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. 12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
13. 13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста, …
Б. С тех пор как мы поселились у озера, …
В. Девушка так мило улыбалась, …
Г. Мне нравятся песни, …
нужны срочно ответы на Диагностическую работу по русскому языку по теме "Синтаксис (словосочетание, простое предложение)" 8 класс