Выпишите грамматическую основу : одним словом,записная книжка должна находиться в кармане
5-9 класс
|
книжка должна находиться
книжка должна и находиться
Другие вопросы из категории
тоньше ,перья,копья,варенье,мальчик,кольцо, беречь,просьба,больше,сжечь,печенье,вьюга,деньги,пью,беречься,серьезная
тире озночает времени или условия, или следствия, результата
1) предлог, союз, существительные
2) причастие, местоимение, числительное
3) деепричастие, частица, глагол
4)предлог, союз, частица
Читайте также
быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.
(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.
(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.
(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.
(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.
(В.Солоухин.)
Часть 1.
А1.Определите тип и стиль речи данного текста.
1)повествование, художественный
2)повествование, научный
3)рассуждение, публицистический
4)описание, художественный
А2.Почему автор считает, что «профессиональная память избирательна»?
1)Потому что все запомнить невозможно.
2)Потому что каждый запоминает свое.
3) Потому что запоминается только самое важное.
4) Потому что запоминается только самая интересная информация.
А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?
1)восхитительный
2)огромный
3)загадочный
4)удивительный
А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?
1)сравнение
2)метафора
3)эпитет
4)гипербола
А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»
1)Их подсказывают друзья-литераторы.
2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.
3)Они полностью основаны на фантазии писателя.
4)Автор черпает их из окружающей жизни.
Часть2.
В1.В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.
В2.Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)
В3.Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ(предложение 1)
В4.В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В5.Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА(предложение 8)
В6.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.
В7.Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
В8.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1
В9.В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.
В10.Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.
В11.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.
В12.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.
Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…
В13.Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.
В14.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.
Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.
В15. Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.
форме. Составь с двумя выписанными грамматическими основами сложное предложение.
Царь Иван не был глупым. Никто не скажет, что был он неумён. Речи царёвы остры и находчивы. Мыслью он был быстр, сердцем вспыльчив и гневен. Звался он Грозным. Шёпотом, при закрытых дверях. А летописцы тайно записывали в летописях. По деревням и городам шло до шло и до наших дней дошло - Грозный.
Но был царь учёный, изрядно учёный. У грозного царя было в Александровской слободе книгохранилище, где сберегались дневние книги, редкие письмена, драгоценные рукописи.
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Заранее спасибо!!
"Мы с мамой переехали в этот дом недавно", какая грамматическая основа будет "Мы переехали" или "Мы с мамой переехали"?! Помогииите
Какая-то птица , распластав недвижные , будто омертвелые , крылья медленно , кругами , падала в бездну .
2)Укажите грамматическую основу.
Стены источали зелёное , красное , синие мерцание , из пещеры тянуло затхлостью склепа , и я невольно отшатнулся .
сказуемым, но без подлежащего».в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».2. Укажите односоставное предложение: а) Дарует нам она любовь. в) Лилия – её любимый цветок. б) Выходи на улицу, Димка! г) И ты пойдёшь на дискотеку?3. Определите вид предложения: Всем было очень весело. а) простое двусоставное в) простое односоставное, назывное б) простое, односоставное, неопределённо-личное г) простое, односоставное, безличное4. Определите структуру предложения: Солдат было видно издалека: их яркая форма вовсе не запылилась. а) [простое предложение с обобщающим словом] б) [односоставное, безличное]: [двусоставное] в) [двусоставное] : [ односоставное, обобщённо-личное] г) [односоставное, безличное] : [односоставное, назывное]5. Укажите ошибочное суждение: