прочитайте приведенные ниже заголовки статей.В основе всех этих заголовков лежит трансформация(видоизменение)известных устойчивых
5-9 класс
|
словосочетаний.восстановите исходные устойчивые словосочетания и укажите их значение 1)все дороги ведут в яму? 2) не посидеть ли на бобах 3) топорная миграция 4)двуликий тонус 5)холод-не тетка
Все дороги ведут в Рим. - неизбежность встречи ( Рим был столицей империи, поэтому все дороги строились так, чтобы они вели в столицу - Рим.)
Остаться на бобах.- остаться ни с чем, обмануться в ожиданиях.
Топорная работа - плохо сделанная работа
Двуликий Янус - неискренний двуличный человек. (в мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, начала и конца.)
Голод не тетка - сильный голод, вынуждающий к каким-либо действиям.
Другие вопросы из категории
1- М. РОД, ЕД. ЧИСЛО И. ПАДЕЖ
2- Ж. РОД. ЕД. ЧИСЛО. Р. ПАДЕЖ
3- СР. РОД. ЕД. ЧИСЛО Д. ПАДЕЖ
4- МН. ЧИСЛО Д .ПАДЕЖ
5- МН. ЧИСЛО П. ПАДЕЖ
словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И.Г.Милославский.
Ниже приведу текст.надо два примера привести с текста.
Читайте также
словосочетаний.восстановите исходные устойчивые словосочетания и укажите их значение 1)все дороги ведут в яму? 2) не посидеть ли на бобах 3) топорная миграция 4)двуликий тонус 5)холод-не тетка
словосочетаний.восстановите исходные устойчивые словосочетания и укажите их значение 1)все дороги ведут в яму? 2) не посидеть ли на бобах 3) топорная миграция 4)двуликий тонус 5)холод-не тетка
УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.
Как-то Федя заболел,(1) и Верный притопал с почты один.Сумка,(2)притороченная к седлу,(3) держалась крепко,(4) и Верный на всём пути во всех деревнях ни разу не ошибся.Он,(5) нисколько не сомневаясь,(6) по очереди подходил ко всем домам,хозяева которых выписывали газеты.
2)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
Верный,(1)подвергшийся столь внезапному нападению,(2)вскочил на все свои 4 ноги.Он широко расставил передние ноги,(3)наклонил голову и,(4)вытянув шею,(5)недоуменно замер.Что,(6)мол,(7) такое?
3)В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при вводной конструкции.
Верный терпел,(1) терпел да как фыркнет!Малька,(2)не ожидавшая отпора,(3)даже отлетела в сторону.Верный бросился за ней,(4) она от него.
С того дня ему не стало от Мальки житья.Раньше Верный ходил пить воду,(5)когда захочется.Теперь,(6) к сожалению,(7) стало совсем не то.
Из приведенного ниже предложения выпишите грамматическую основу.
Это впечатление постепенно ослабевало,затем стало воспоминанием и,наконец,просто усталостью.