Упражнение 7.Вспомните: какие предложения называются неопределенно-личными? Найдите их в упражнении.
5-9 класс
|
1) Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки...(К.Подревский)2) Пускай бранят, пускай смеются, Мне все равно!(Ф.Миллер)3) Меня не любят? И не надо!(Ф.Миллер)4)Говорят, что мой взгляд То голубит, то жжет, как огнем.(Т.Щепкина-Куперник)5) А видали ль, как я плачу, Невозможность полюбя...?(А.Андреев)
Ехали на тройке с бубенцами. Пускай бранят, пускай смеются. меня не любят? И не надо! и четвертое предложение
Другие вопросы из категории
Читайте также
? Сказуемые ?
Приведите примеры нераспространенных предложений с подлежащими , выраженными:
1) существительным
2) личным местоимением
Приведите примеры нераспространенных предложений со сказуемыми , выраженными:
1) глаголом
2) существительным
Какие предложения называются распространенными ?
Назовите второстепенный член предложения.
Какой второстепенный член предложения называется дополнением ? Определением ? Обстоятельством ?
предложение обычно употребляется в начале художественных описаний ( для указания места и времени?) Приведите примеры.
3) какие односоставные предложения могут употребляться при описании состояния природы, состояния человека и для характеристики окружающей его обстановки?
4) Представьте, что ученик не умеет отличать определенно-личные предложения от неопределенно-личных. Как бы вы разъяснили, чем они различаются?
а. Земля в цвету
б. Мне некуда больше спешить
в. Убрано поле пшеницы
г. Хороши вечера на Оби
2. Какое предложение является неопределённо-личным?
а. Мне на право
б. Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд
в. Вилку держи в левой руке, нож - в правой
г. Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки
3. Укажите способ выражения сказуемого в данном предложении;
Легко чужими руками жар загребать.
цвету. 2)Мне некуда больше спешить.3)Убрано поле пшеницы. 4)Хороши вчера на Оби.
А2.Какое предложение является неопредеоённо-личным?
1)Мне направо. 2)Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд. 3)Вилку держим в левой руке, нож - в правой. 4)Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.
Аз.В каком предложение глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?
1)Соловья басами не кормят. 2)В садах жгут прошлогоднюю лисву. 3)Позвони мне завтра. 4)В гостях хорошо, а дома лучше.
А4.Какое предложение является безличным?
1)Н тебя заглядеться не диво. 2)Хочешь, я тебя к горам увезу. 3)На сердитых воду возят. 4)Не жди меня скоро.
пр..зидиум
3) ч..столюбивый, эп..лог
4) манн..врировать, ид..ал
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
1) коло..альный, режи..ер
2) и..юминация, прогре..
3) га..ерея, ко..лорит
4) тро..ейбус, ко..итет
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)кУхонный, обеспЕчение
2) договОр, позвОнит
3) катАлог, началА
4) тортЫ, прАвы
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
1) впереди лето
2) чет или нечет
3) разделив на группы
4) приемник настроен
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Все стало вокруг голубым и зеленым.
2) В клетке соловей перестал петь.
3) Прошло несколько месяцев.
4) Ты бы поговорил со мной.
А6. Какое предложение является неопределенно-личным?
1) Сад Капулетти.
2) О любви в словах не говорят.
3) Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Очевидно (..) не значит верно.
2) Рифей (..) древнее название Урала.
3) И сейчас многие знают и любят песни времен Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
4) Лес (..) будто терем расписной.