Маша лежала на мягкой кровати и отдыхала , а на улице было очень шумно.
5-9 класс
|
и что ////////////////////
синтаксический разбор
Другие вопросы из категории
примерах. Объясни, как ты понимаешь смысл заглавия рассказа.
1 подходя к деревне он резко свистел давая знать о своем приближении 2 лес умирая задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором прислушиваясь ко всему 3 старик посмотрел на меня опуская одну седую бровь и поднимая другую поднял очки на лоб вынул огромный синий носовой платок и утирает им нос с важностью сказал... 4 бронтозавры описав полукруг по воде опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу 5 неторопливо сняв заплечный мешок прислонив ружье к стволу сосны сделав мне условный знак он стал готовиться 6 всадники двинулись дальше пробираясь в густых зарослях осоки уже поникший по-осеннему
Читайте также
(Книги лежали на шкафу)
3. На красный свет нельзя перейти улицу. (Нельзя перейти улицу на красный сигнал светофора)
4.Девочка медленно сорвала цветок. (Девочка сорвала цветок)
5. Которые самые способные, тех я выберу.(Я выберу самых способных)
пожалуйста, определите какие нормы нарушены..
когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), если его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам.
(10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит — видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) «Вот мельница. (18) Она уж развалилась».
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы. (25) Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
ЗАДАНИЕ
29. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью согласование.
30. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью управление.
31. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
32. Среди предложений 1—13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
33. Среди предложений 19—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
34. Среди предложений 3—10 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
35. Среди предложений 3—7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.
36. Среди предложений 9—18 найдите простое обобщённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
Слышно было лишь напряженное дыхание людей да успокоительное мерное тиканье приборов.
Не стало на время ни старших ни младших ни мужчин ни женщин.
На не было голубое платье и ленты и цветы.
Я же не только любовался но с восторженным умилением смотрел на них.
Я работал эти десять лет и день и ночь.
Хорошо бы нажать кнопку стреляющего приспособления или гашетку пулемёта.
Владимир отпер комоды и ящики и занялся разбором бумаг покойного.
А потом началась пора тревог и открытий находок и горестных утрат.
Они расплатились вышли и направились в разные стороны.
2. Расставьте знаки препинания.
Тяжёлые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.
Лунный ясный свет был прекрасен. И всё лицо у него было освещено хорошей доброй улыбкой.
На девочке было новенькое полосатое платье.
Мы живём в большом новом каменном доме.
Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
У молодого человека был гордый независимый вид.
По небу проносились белые кудрявые огромные облака.
У старика был суровый упрямый характер.
Дети уехали в детский пионерский лагерь.
3. В этом предложении между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.
1) Смех,жалость и ужас три струны нашего воображения потрясаемые драматическим волшебством.
2) Читать значит вырабатывать вкус постигая прекрасное.
3) Льгов большое степное село с весьма древней каменной одноглавой церковью и двумя мельницами на болотистой Росоте.
4) "История государства Российского " есть не только создание великого писателя но и подвиг.
2.Объяснять студентам новый материал нужно просто и понятливо.
3.Ворота деревенского дома были украшены искусной резьбой.
4.Чтобы переманить людей на свою сторону, нужно использовать убеждение.
5.Отборочный тур чемпионата мира по биатлону завершился неожиданно быстро.
понятливо.
Ворота деревенского дома были украшены искусной резьбой.
Чтобы переманить людей на свою сторону, нужно использовать убеждение.
Отборочный тур чемпионата мира по биатлону завершился неожиданно быстро.